Минфин рассказал, как учитывать расходы и вычеты в период простоя

Минфин рассказал, как учитывать расходы и вычеты в период простоя

Отправить на почту

Даже во время вынужденного простоя фирма может нести расходы и вести заготовительную деятельность. В такой ситуации учет для налога на прибыль зависит от того, какие это расходы: прямые или косвенные.

Косвенные затраты списывайте в обычном порядке — как расходы текущего периода. Если возникают прямые, учитывайте их как внереализационные расходы, в числе которых в п. 2 ст. 265 НК РФ указаны потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, и не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам.

Что касается НДС, то на него простой никакого влияния не оказывает. Если условия ст. 171-172 НК РФ соблюдаются, временная приостановка деятельности не может препятствовать принятию «входного» налога к вычету.


Об этом — письмо Минфина от 21.02.2018 № 03-07-07/11012.

Об оплате труда в период простоя читайте здесь.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!