.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Контрольные мероприятия » Камеральный контроль с 2014 года будет значительно усилен

Камеральный контроль с 2014 года будет значительно усилен



Задача камерального контроля – полнота отражения налоговых обязательств в налоговых декларациях, реальные доначисления налогов (расхождение данных 2-х помоек не влечет реальных доначислений).

Для этого Федеральной налоговой службой России разработана стратегия развития камерального налогового контроля:

Построение вертикально-ориентированной системы камерального контроля:
Управление камерального контроля ФНС России,
Межрегиональная Инспекция по камеральному контролю,
Отдел камерального контроля УФНС,
Отдел камерального контроля в Инспекциях ФНС (те же отделы камеральных налоговых проверок)

Внедрение риск-ориентированного подхода при камеральном контроле.
То есть особое внимание будет уделяться возмещению НДС, льготам.
Повышение ответственности начальников ИФНС за возмещением НДС по налогоплательщикам с высоким налоговым риском.
Также планируется повышение ответственности комиссий УФНС за возмещением НДС, для этих целей будет разработан новый регламент.

Камеральный контроль с 2014 года будет значительно усилен Автоматизация процессов камерального контроля НДС
1. С этой целью разработано новое программное обеспечение «АСК НДС» (автоматизированная система контроля), промышленная эксплуатация которого началась с 1 октября 2013 г.
Это позволяет применять, так называемый риск–менеджмент, и сосредоточить внимание на налогоплательщиках, входящих в красную зону риска.
Введено 55 критериев риска, которые раскрывать в ФНС не будут, чтобы у налогоплательщиков не было возможности подстроиться под эти условия и избежать углубленный камеральный контроль. Эти 55 критериев как раз-таки заложены в ПО АСК НДС.

ФНС России планирует запрашивать материалы камеральных проверок налогоплательщиков с высоким налоговым риском.


2. Совершенствование электронного документооборота при подтверждении ставки 0% по НДС (ПИК «Таможня» - плановый срок с 1 квартала 2014)
Рассматривается проект ФЗ о внесении изменений с 1 января 14 года в ст. 165 НК РФ, который предусматривает представление в ИФНС не документов, а реестра ГТД и ТСД со стыковочными реквизитами.
Будет расширен перечень показателей ПИК «Таможня».

3. «АСК НДС -2» - автоматизированный камеральный контроль НДС на основе сравнительного анализа данных, содержащихся в НД по НДС (плановый срок внедрения в эксплуатацию в 2015 году).


Камеральный контроль с 2014 года будет значительно усилен Повышение качества результатов камерального контроля за возмещением НДС
НДС самый легкий способ обогатиться за счет федерального бюджета.
Как правило, необоснованные вычеты – это необоснованные расходы по налогу на прибыль.
Большое внимание будет уделяться (в отрицательном смысле) отменам Решений, так как это денежные средства, которые фактически отдаются мошенникам. Поэтому ставится задача плотного взаимодействия с правовым блоком на всех уровнях.

Усиление взаимодействия с правоохранительными органами,
П. 3 ст. 30 УК РФ – покушением на преступление признаются умышленные действия лица, направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца
+
п. 4 ст. 159 УК Мошенничество, совершенное в особо крупном размере (более 1 млн. руб.)
= покушение на мошенничество

Примеры признаков состава преступления:
Невозможность реального осуществления операций
Номинальный руководитель
Отсутствие налогоплательщика по месту регистрации
Отсутствие необходимых условий для достижения результата
Иные совокупные признаки правонарушения

Результат:
- передача сообщения о готовящемся преступлении, которое является поводом для возбуждения уголовного дела (п. 3 ст. 140 УПК РФ)
- сообщение в правоохранительные органы о преступлении (ст. 144 УПК РФ), включая необходимые материалы

По переданным материалам должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 145-147 УК. В случае, если правоохранительные органы отказали в возбуждении уголовного дела, появится возможность обжалования решений правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовного дела в Прокуратуру (ст. 148 УПК РФ).

2014 год – год подготовки к значительным изменениям в 2015 году
С 1 января 2015 года вступит в действие п. 5.1 ст. 174 НК, который предусматривает, что в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж.
Состав этих сведений будет определяться ФНС России.
Эти поправки влекут за собой, как говорит ФНС, другой ландшафт информации и возможность проведения перекрестных проверок в масштабах страны.
Будет создано единое хранилище информации и возможность автоматического выявления нестыковок данных покупателей и продавцов.
Доступ к информации будет открываться постепенно, сначала цепочки будут нарезаться по организациям постоянно занимающимся возмещением НДС и крупным компаниям.

Нестыковка исходящих и входящих счетов-фактур – это повод для проведение углубленного комплекса контрольных мероприятий.

Данное новшество в значительной степени приведет к изменению блока встречных проверок.

Будут вычислены транзитные компании – и будет жесткое реагирование на их большое количество. Будут введены статистические коэффициенты для выявления концентрации транзитных компаний.
Такая система работает в Казахстане. Благодаря этой системе они практически избавились от обналички, не сразу, но постепенно.

Кроме того, при выявлении противоречий и несоответствий ИФНС вправе будет истребовать документы и осуществить осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

Особое внимание будет уделяться ФНС повышению профессионального уровня инспекторского состава. Для этого будут на постоянной основе проводиться семинары, обзоры.

Планируются нововведения в ближайшее будущее:
В течение 2014 года планируется внести изменения и отказаться от журнала регистрации счетов–фактур (оставить их только у посредников), оставить книги покупок и продаж.

Планируется раскрыть контрольные соотношения для налогоплательщиков, в том числе компаний, которые пишут бухгалтерские программы. То есть, если инспектор ежеквартально направляет в адрес организации письма о том, что у налогоплательщика, например, не сходится налоговая база по НДС с доходами от реализации по Прибыли, и налогоплательщик представляет уточненные декларации или обоснованные пояснения, то раскрытые контрольные соотношения позволят видеть налогоплательщику об имеющихся расхождениях еще на этапе составления декларации и до подачи ее в ИФНС. Это позволит избавить инспекторский состав от лишней работы (подготовка и направление писем, анализ), что в итоге сэкономит до 70% времени.

Ну и, конечно же, большое внимание уделяется АИС «Налог-3», в который постоянно добавляются новые возможности для автоматического администрирования налогов.


Артур  Цитировать      4 октября 2014 18:53,  №2
Полностью согласен с Никой. Сам работаю в налоговой системе. Все эти идеи с модернизацией налогового контроля конечно хорошо (по крайней мере, не плохо), но помимо всего прочего необходимо ужесточение законодательства и эффективная работа правоохранительных органов
Ника  Цитировать      7 января 2014 17:12,  №1
Сейчас на обломках налоговой системы пытаются наладить налоговое администрирование, ужесточить контроль за сбором налогов, при том, что полномочий у налоговых органов практически нет! Все чаще вспоминают налоговики про налоговую полицию. Тогда реально боялись, а сейчас, без конкретно прописанных законов, штрафов, уголовных сроков это пустой выхлоп. Пока будет наработана судебная практика, пока законодатели почешуться-это займет много времени. К тому моменту развалят все, что еще существует.

Подруга прожила несколько лет в Америке, рассказывает, там налогоплательщика воспитывают с пеленок, деньгой или тюремным сроком. Неуплата налогов приравнена чуть ли не к убийству. А у нас ничего за это не будет. Наш налоговый кодекс дает нерадивым налогоплательщикам огромное количество лазеек и поблажек. Какое,при таком подходе государства, может быть налоговое администрирование?
.: Курс валюты :.
    24/11 25/11
    информер курса валют
    USD
    58,4622  58,5318
    EUR
    69,1783  69,3309
    БВК
    77,4332  77,6159
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги