.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Статьи » Нюансы "уточненок"

Нюансы "уточненок"



Нюансы "уточненок"

Как установлено пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация, срок и порядок ее представления в налоговый орган не являются обязательными элементами, при наличии которых налог считается установленным. Тем не менее, как показывает анализ судебной практики, налоговые споры с налогоплательщиком возникают именно от полноты и правильности отражения в декларациях сумм налога, а также по поводу соблюдения срока и порядка представления декларации.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платеж (абз. 3 п. 1 ст. 80 НК РФ).
Налоговые декларации и расчеты представляются каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. При этом обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Отметим пять основных положений, касающихся представления декларации:
1) налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения - при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи;
2) не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности;
3) обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган налоговые декларации не связывается с наличием суммы налога на имущество к уплате (п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. N 148);
4) лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию;
5) на представление налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции; при уплате декларационного платежа; для консолидированной группы налогоплательщиков и для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в НК РФ предусмотрены особые правила.
Порядок представления декларации (расчета). Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы в электронной форме.
При среднесписочной численности работников у предпринимателя, превышающей 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Налоговая декларация (расчет) представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направляется в виде почтового отправления с описью вложения или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета)). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговая декларация, представленная налогоплательщиком, может содержать ошибки, в связи с этим немаловажным моментом является рассмотрение вопроса о порядке представления уточненной декларации и последствиях ее представления.
Представление уточненной декларации. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик при обнаружении ошибок в поданной им в налоговый орган декларации:
- обязан внести в нее необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, если установлен факт неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате;
- вправе внести в нее необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, если установлены недостоверные сведения, а также ошибки, не приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
Уточненная налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для его исчисления и уплаты, изменяющие сведения, отраженные в ранее поданной налоговой декларации, в тот же налоговый орган, по тому же налогу и за тот же налоговый период.
Таким образом, в одних случаях налогоплательщик обязан, а в других - вправе представить в налоговый орган налоговую декларацию.
Срок представления уточненной декларации налоговым законодательством не установлен. Уточненная налоговая декларация может представляться как в процессе проведения камеральной или выездной налоговой проверки, так и после вынесения налоговым органом окончательного решения по результатам рассмотрения материалов проверки.
Представление уточненной декларации влечет различные правовые последствия в зависимости от того, когда она была представлена. Выделим 4 основных:
1) п. 9.1 ст. 88 НК РФ обязывает налоговый орган при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации прекратить камеральную проверку ранее поданной декларации и начать новую проверку. Причем эта обязанность является безусловной, она не зависит от того, каким образом изменились налоговые обязательства налогоплательщика. Так, в Определении ВАС РФ от 23 марта 2011 г. N ВАС-247/11 по делу N А09-5082/2009 отмечено: вынесение налоговым органом решения при наличии уточненной декларации противоречит п. 9 ст. 88 НК РФ, нарушает права налогоплательщика и, следовательно, является незаконным;
2) уточненная налоговая декларация может представляться налогоплательщиком в ходе проведения выездной налоговой проверки. В этом случае руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
3) представление налогоплательщиком в налоговый орган уточненной декларации после проведения проверки и вынесения инспекцией решения по ней не служит безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа. В этом случае уточненная налоговая декларация может быть проверена камерально. При представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, после проведения выездной налоговой проверки налоговый орган вправе назначить повторную выездную проверку и проверить период, за который представлена уточненная декларация;
4) если налогоплательщик посчитает, что уточненная налоговая декларация подана им ошибочно, она может быть им отозвана любым не запрещенным законом способом. Например, он может направить пояснительную записку в налоговый орган с сообщением об ошибочности подачи уточненной декларации и просьбой принять к учету первичную декларацию (см., к примеру, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 сентября 2010 г. по делу N А56-2729/2010).


.: Курс валюты :.
    20/10 21/10
    информер курса валют
    USD
    57,5706  57,5118
    EUR
    67,9333  67,8927
    БВК
    76,0165  76,0285
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги