.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Отдых » Навыки разговора и общения

Навыки разговора и общения



Навык эффективного общения является одним из основных навыков, способствующих жизненному успеху современного делового человека. Какие существуют техники эффективного общения, помогающие разговорить партнера, расположить его к себе, создать благоприятную, доверительную атмосферу беседы?

Статья Дж. Коттера "Что на самом деле делают эффективные генеральные менеджеры?", опубликованная в Harward Business Review в 1999 г., анализирует результаты исследования "ежедневной рутины" пятнадцати успешных топ-менеджеров корпораций. Выводы, которые делает автор, предлагают задуматься на тему "говорения" всех, кто стремится к успеху. Дж. Коттер утверждает, что успешные руководители от 70 до 90% своего времени "общаются как одержимые". Круг тем, которые они затрагивают во время своих обсуждений, чрезвычайно велик. Они обсуждают буквально все что угодно, даже то, что лишь отдаленно связано с их бизнесом, задают множество вопросов. Их беседы с людьми обычно содержат большое количество шуток и часто касаются тем, не связанных с работой.
Этот стиль руководства получил в психологической литературе название "прогуливающийся менеджмент". В чем же секрет успеха этого способа управления? Ответ прост. В современном, стремительно меняющемся мире успешен тот, кто лучше других владеет информацией. Активно общаясь с большим количеством людей, человек добивается успеха, легко и быстро ориентируясь в широчайшем информационном поле.
Конечно, многие наши современники, которые успешно и стремительно делают свою управленческую карьеру, коммуникативно талантливы от природы. Но большая часть успешных людей все же учатся искусству разговаривать совершенно осознанно. Среди задач, стоящих перед говорящим человеком, наиболее важные заключаются в умении разговорить партнера и в умении его слушать и понимать.
Есть техники, используя которые любой может научиться эффективно общаться. Эти техники не создавались искусственно. Они выведены эмпирически, путем наблюдения за людьми, успешными в общении.
Одним из основных навыков, помогающих разговорить партнера, является навык правильно задавать вопросы. Как известно, вопросы бывают открытые, закрытые и альтернативные. В сущности, закрытые и альтернативные вопросы - это гипотезы, которые нужно лишь подтвердить или опровергнуть. А это не лучший способ получить информацию. И только открытый вопрос позволяет нам получить развернутый ответ, дает возможность нашему партнеру быть разговорчивым.
Открытые вопросы надо научиться задавать так, чтобы партнеру хотелось на них отвечать. Порой случается, что открытый вопрос приводит к тому, что партнер замыкается в себе, теряет интерес к разговору. Это случается, когда вопросы воспринимаются как скрытые обвинения, непрошенные советы. В связи с этим не стоит начинать их со слов, таящих в себе скрытое обвинение, например: "Почему..?", "Почему вы не..?", "Как вы могли согласиться..?" (отказаться, пригласить и т.п.).
Вторая техника, которая помогает нам разговорить партнера, расположить его к себе, называется "малый разговор".
Задумывались ли вы когда-нибудь, для чего нужна кофе-пауза во время интенсивных деловых переговоров? Как правильно ей воспользоваться? Порой в ходе обсуждения деловых вопросов эмоциональное напряжение партнеров может достичь такого накала, что, как шум, будет мешать нам слышать и понимать друг друга. В этот момент грамотный организатор переговоров предложит сделать перерыв, столь желанную кофе-паузу.
Неужели нам поможет сам ароматный напиток? Конечно, нет. Просто, оказавшись в неформальной обстановке, опытные переговорщики оставят на время свой большой разговор и начнут говорить о пустяках. Это и будет малый разговор. Е.В. Сидоренко, доцент кафедры социальной психологии С.-Петербургского университета, в своей книге, посвященной тренингу коммуникативной компетентности, выделяет четыре техники малого разговора: цитирование партнера, позитивные констатации, информирование и интересный рассказ. Цитирование - это ссылки на ранее сказанное партнером, его рассказы о себе, своих хобби и др. ("Вы говорили, что и раньше бывали на Байкале?"). Позитивные констатации - это положительные высказывания о жизни и достижениях партнера, о сдвигах к лучшему и т.п. ("Я слышал, что новую линию метро тянут к вашему дому?"). Информирование - это сообщение информации, важной, интересной и приятной для партнера. И интересный рассказ - это увлекательное повествование, неожиданное, приятное или пикантное.
Правильный малый разговор должен быть приятен, должен вовлекать, располагать и давать пищу для следующего малого разговора. Цель малого разговора - создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия. Или же восстановить эмоциональное равновесие, чего при помощи малого разговора, как правило, удается достичь.
Следующая задача общения, которую нам могут помочь решить некоторые технические приемы, направлена на развитие умения слышать и понимать партнера. Но об этом мы поговорим в следующий раз.


.: Курс валюты :.
    17/11 18/11
    информер курса валют
    USD
    59,9898  59,6325
    EUR
    70,7040  70,3604
    БВК
    79,2414  78,7859
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги