.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » О налоговой » Переход на налог на финансовый результат

Переход на налог на финансовый результат



Участники Парламентских слушаний считают возможным начать работу по постепенному переходу к применению метода самоначисления по поимущественным налогам на граждан. На первом этапе данной работы представляется целесообразным законодательно предусмотреть предоставление возможности гражданам самостоятельно осуществлять расчет поимущественных налогов (при наличии соответствующего волеизъявления граждан). Подобная мера позволила бы освободить налогоплательщиков от необходимости доказывания фактов недостоверности произведенных налоговыми органами на основании сведений, представленных регистрирующими органами, расчетов по поимущественным налогам, тем самым реально распространив на сферу исчисления указанных налогов презумпцию добросовестности налогоплательщика. При этом, однако, должна быть сохранена обязанность налоговых органов по направлению уведомлений с исчисленной суммой поимущественных налогов.

Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», в том числе в части реализации до 1 января 2015 года мер налогового стимулирования и совершенствования налогового администрирования требует, чтобы в плановом периоде налоговая политика исходила из необходимости диверсификации бюджетных поступлений и создания условий для долгосрочного экономического роста. Как справедливо отмечено в рассматриваемом проекте Основных направлений, в условиях повышенной волатильности на мировых сырьевых рынках, связанных с изменением баланса спроса (снижение спроса на моторные топлива в Европе) и предложения (резкое увеличение предложения за счет разработки нетрадиционных запасов углеводородов - сланцевая нефть, газ) повышаются риски бюджетной системы от снижения цены на нефть. Консенсус-прогноз ведущих мировых и российских аналитических агентств по цене на нефть находится в диапазоне от 80 до 100 долл./барр. на 2015-2020 годы.
Как следствие, увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль без глубоких расчетов и тщательной проработки социально-экономических последствий может привести к обратному эффекту -снижению совокупных поступлений федерального бюджета, а также к снижению совокупных инвестиций в нефтегазовую отрасль и смежные с ней отрасли, в результате чего общие выпадающие доходы бюджетной системы превысят краткосрочный эффект от повышения налоговой нагрузки.
Участники Парламентских слушаний считают целесообразным проработать вопрос о повышении гибкости налоговой системы в целях обеспечения максимального изъятия природной ренты при добыче твердых полезных ископаемых в рамках экспортноориентированных отраслей, сохранив стимулы реализации крупных инвестиционных проектов.

В рамках реализации долгосрочной стратегии налоговой реформы решение о переконфигурации системы налогообложения в нефтяной отрасли должно быть увязано с реализацией перехода на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (налог на финансовый результат). Это форма изъятия ренты представляется наиболее эффективной с экономической точки зрения (учитывает не только динамику мировой конъюнктуры, но и в полной мере экономику разработки месторождений) и применяется в налоговых системах ряда развитых нефтедобывающих стран, в частности, в Норвегии, Великобритании.
В соответствии с ранее одобренными документами, определяющими основные направления налоговой политики в Российской Федерации на трехлетнюю перспективу, возможно уже в текущей перспективе завершить разработку и реализовать механизмы перехода на налог на финансовый результат (начиная с 2015 года).
При этом переход к налогу на финансовый результат возможно на первом этапе осуществить как пилотный проект для территориально ограниченного круга месторождений, распространив в последующем действие нового налогового режима на определенные категории месторождений (например, только на новые месторождения, в границах Восточной Сибири и Дальнего Востока).

Также следует отметить, что проект не содержит анализа распределения налогового бремени между различными видами экономической деятельности, в том числе и существующей диспропорции внутри топливно-энергетического комплекса. Например, рентабельность добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородам, значительно выше рентабельности добычи нефти и газа, однако уровень налоговой нагрузки в этом секторе значительно ниже. Так, по оценкам, сделанным на основе официальной отчетности компаний, налоговая нагрузка АК «АЛРОСА» (ОАО) составила в 2012 году около 25 процентов, ОАО «Норильский никель» - порядка 15 процентов, ОАО «Уралкалий» -порядка 11 процентов от выручки. В этой части участниками Парламентских слушаний был поставлен вопрос о необходимости выработки мер налоговой политики, направленных на устранение существующего дисбаланса в налоговой нагрузке между секторами экономики.


ВПК  Цитировать      2 января 2015 08:10,  №1
ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАПУТАЛИСЬ И НЕ ВЕДАЮТ,ЧТО ТВОРЯТ

ВПК
.: Курс валюты :.
    17/02 20/02
    информер курса валют
    USD
    56,3554  56,3438
    EUR
    70,6471  69,9001
    БВК
    77,5259  76,9783
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги