.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » О налоговой » Введение нового налога на недвижимость

Введение нового налога на недвижимость



К числу приоритетных мер, направленных на повышение уровня налоговых доходов субъектов РФ и муниципальных образований можно отнести прекращение практики установления на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также постепенную отмену или пересмотр существующих льгот подобного рода. При этом представляется необходимым предусмотреть в Основных направлениях реальные сроки отмены указанных льгот, одновременно установив правило, согласно которому введение новых льгот по региональным и местным налогам с федерального уровня может допускаться только в исключительных случаях и при условии обязательного предоставления компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных бюджетов на весь период действия соответствующих льгот либо законодательного закрепления за соответствующим уровнем бюджетной системы новых источников доходов. Данное правило следует распространить и на случаи предоставления льгот по федеральным налогам в части поступлений, зачисляемых в региональные и местные бюджеты.
Участники Парламентских слушаний поддерживают предусмотренную в поручениях Президента Российской Федерации В.В.Путина по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 2012 г. меру, касающеюся внесения в законодательство Российской Федерации изменений, обеспечивающих предоставление субъектам Российской Федерации с 2014 года права вводить местный налог на недвижимое имущество на основе его кадастровой стоимости, предусмотрев при этом повышенные налоговые ставки в отношении имущества, суммарная кадастровая стоимость которого превышает установленный предел. Реализация указанной меры может значительно укрепить доходную базу местных бюджетов.
Рассматриваемый проект Основных направлений содержит достаточно подробную информацию о предельных размерах налоговых ставок предлагаемого к введению налога, размере налогового вычета и т.п. Вместе с тем, в данном документе отсутствует информация о результатах работы государственных органов (кроме Минфина России) по подготовке правовых, организационных и иных условий, необходимых для введения данного налога.
В частности, отсутствие в законодательстве Российской Федерации понятия «единый объект недвижимого имущества» не позволяет ввести налог на единый объект недвижимости, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства.
Важным условием, обеспечивающим возможность корректного исчисления и взимания нового налога, является создание единого государственного информационного ресурса, содержащего сведения об объектах недвижимости, их стоимости и правообладателях. Такой ресурс может быть создан на базе объединения данных Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем, к настоящему моменту отсутствует не только подобный информационный ресурс, но и необходимая для его создания законодательная база.
Также, по мнению экспертов и участников Парламентских слушаний, для введения налога на недвижимость необходимо:
завершение процедуры утверждения результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости органами государственной власти субъектов Российской Федерации и внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости;
обеспечение проведения государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости, в том числе тех, государственная регистрация прав на которые производилась в «упрощенном порядке» («дачная амнистия», квартиры в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., первичная техническая инвентаризация которых не проводилась);
принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих размеры налоговых ставок, льгот и вычетов по налогу по результатам анализа возможных социально-экономических последствий введения нового налога и т.д.
Представляется очевидным, что проведение всех перечисленных выше мероприятий потребует достаточно продолжительного времени, что делает нереальной возможность введения налога на недвижимое имущество с 2014 г.
О неготовности к администрированию предлагаемого к введению налога свидетельствует и то обстоятельство, что к настоящему моменту органы Росреестра представили в налоговые органы для верификации сведения лишь о 40 процентах общего количества земельных участков (по 11,6 млн. из 29 млн. единиц). В результате проведенных работ в базы данных налоговых органов было дополнительно включено более 298 тыс. земельных участков, ранее не вовлеченных в налоговый оборот, а также исключено около 749 тыс. сведений о земельных участках ввиду прекращения прав налогоплательщиков на эти земельные участки. При этом следует отметить, что общий объем сведений, который должен содержаться в базах данных Росреестра составляет около 130 млн. объектов недвижимости, включая земельные участки. Участники Парламентских слушаний отмечают, что при таких обстоятельствах введение налога на недвижимое имущество с 2014 г. не только не принесло бы ожидаемого бюджетного эффекта, но фактически дестабилизировало бы работу налоговых органов в сфере имущественного налогообложения, а также дискредитировало саму идею введения данного налога.
Особую тревогу участников Парламентских слушаний вызывает отсутствие в Основных направлениях анализа фактической способности налогоплательщиков к уплате предлагаемого к введению налога, а также возможных бюджетных и социально-экономических последствий его введения, в частности, таких, как, например, его влияние на уровень жизни налогоплательщиков, в том числе наименее социально защищенных категорий населения. Представляется, что введение данного налога без учета результатов подобного анализа, а также в условиях отсутствия отмеченных выше условий, необходимых для его введения, может вызвать не только резко негативное отношение граждан к налоговой системе, стимулируя их к поиску возможных способов уклонения от налогообложения, но и дестабилизировать социально-политическую обстановку на отдельных территориях.


.: Курс валюты :.
    23/09 26/09
    информер курса валют
    USD
    57,6527  57,5660
    EUR
    69,0737  68,5553
    БВК
    77,0543  76,5749
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги