.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » О налоговой » Изменения в налоговом законодательстве

Изменения в налоговом законодательстве



Таким образом, участники Парламентских слушаний полагают целесообразным включать в текст Основных направлений налоговой политики следующие разделы:
оценку состояния налоговой системы, включая анализ существующих проблем и недостатков, как с точки государства, так и с точки зрения бизнеса;
оценку ее конкурентоспособности, как с точки зрения налоговой нагрузки, так и с позиций налогового администрирования;
отчет о выполнении задач, поставленных в предыдущих Основных направлениях, включающий, как минимум, две составляющих:
1) анализ последствий выполненных, причем не только чисто*
фискальный аспект, но и влияние на экономику, темпы роста, качество
жизни, наконец,
2) перечень не выполненных, включая анализ причин, по которым это произошло, и дальнейшие перспективы;
- предложения по совершенствованию налоговой системы в целом и предложения по конкретным налогам, включая меры по исправлению допущенных ошибок;
- ответы на вопросы, актуальные для налогоплательщиков в предстоящий период, например, не повышение налоговой нагрузки на несырьевой сектор, налоговая амнистия, страховые платежи и т. п.

В части нормотворчества в налоговой сфере участники Парламентских слушаний обратили внимание на тот факт, что за время своего существования Налоговый кодекс РФ утратил свое первоначальное значение, как нормативный акт прямого действия, обеспечивающий долгосрочную и стабильную правовую регламентацию налоговых отношений. Все больше и больше норм НК РФ отсылают к нормативным правовым актам исполнительных органов власти, в результате чего небольшое изменение подзаконного акта приводит к существенному изменению содержания закона.
Так, например, включение в целях бухгалтерского учета в стоимость основных средств согласно ПБУ № 8/2010 «оценочных обязательств» (предстоящих расходов по ликвидации (демонтажу) основных средств) привело к реальному увеличению налоговой базы по налогу на имущество организаций «на пустом месте» на 5-10 % только потому, что налоговая база по налогу формируется в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В этой связи следует обратить внимание на необходимость прекращения практики делегирования права нормативно-правового регулирования в налоговой сфере исполнительным органам власти.
Также участники Парламентских слушаний констатируют, что фактически ни одно из предложений по изменению налоговой системы, планируемое к реализации уже в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, не сопровождается оценкой их последствий как для развития тех или иных отраслей экономики, так и бюджетных и социальных последствий, что не позволяет в полной мере оценить необходимость и целесообразность предлагаемых изменений. Как, например, скажется изменение налогообложения газовой отрасли на программе газификации страны, на конкурентоспособности наших компаний за рубежом (в условиях глобальных вызовов экономики типа «сланцевой революции»), на капитализации компаний внутри страны либо насколько повысятся цены на внутреннем рынке в результате предлагаемого увеличения ставок НДПИ по нефти при снижении экспортных пошлин и т.п.

Учитывая бюджетную направленность проекта Основных направлений, участники Парламентских слушаний отмечают, что в последние годы налоговая реформа в части законодательных мер, направленных на снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, осуществляется преимущественно за счет средств региональных и местных бюджетов. Вместе с тем, формирование эффективной налоговой системы предполагает справедливое распределение налоговых доходов между тремя уровнями бюджетной системы: федеральным, региональным и местным. Необеспеченность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований собственными налоговыми доходами является реальным препятствием проведения социально-экономических реформ в этих территориальных образованиях. В этой связи укрепление финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований необходимо рассматривать в качестве одного из ключевых направлений совершенствования налогового законодательства.


.: Курс валюты :.
    22/11 23/11
    информер курса валют
    USD
    59,4604  59,0061
    EUR
    69,8184  69,4030
    БВК
    78,3917  77,8527
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги