.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Оффшоры » Изменения в договоре с Кипром с 2013 года не является оффшором

Изменения в договоре с Кипром с 2013 года не является оффшором



Изменения в договоре с Кипром

Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н, который вносит изменения в утвержденный ранее список офшорных зон, вступает в силу с 1 января 2013 г.
С 1 января 2013 г. Кипр более не считается офшорной зоной и больше не оффшор. Исключение его из Перечня государств, не раскрывающих информацию о проведении финансовых операций на его территории, делает Кипр еще более привлекательной юрисдикцией для российских банков и российского легального бизнеса в свете действующего с 2012 г. законодательства о трансфертном ценообразовании в России. Отметим, что сделки с организацией, зарегистрированной на территории Кипра, если она не является как-либо связанной с российским банком (участием в капитале, общими органами управления и т.д.), вообще не попадают в список контролируемых сделок (если нет иных оснований), в то время как сделки со многими российскими организациями, переведенными на специальный налоговый режим и имеющими льготы по налогам, являются объектом контроля властей.
Таким образом, банки не будут в данном случае заполнять строку 107 Приложения 1 к листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы", в которой указываются суммы корректировки прибыли по соответствию цен, использованных в сделках, рыночным ценам (рентабельности) (п. 6 ст. 105.3 и п. 22 ст. 250 НК РФ). Показатель данной строки используется для расчета суммы по строке 100 "Внереализационные доходы, всего". Данное новшество связано с тем, что с нынешнего года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения", определяющий в том числе правила применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами.
Показатель по строке 100 должен быть больше или равен сумме строк 101 - 107.
Принят Федеральный закон от 28.02.2012 N 9-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года". За исключением отдельных положений Протокола, вступающих в силу с 1 января 2017 г., большая часть изменений, внесенных в статьи Соглашения между Россией и Кипром, вступит в силу с 1 января 2013 г.
Первоочередное право на налогообложение доходов от продажи акций и долей компаний (и иных прав) предоставлено государству, где находится недвижимое имущество таких компаний, при условии, что более 50% стоимости акций и аналогичных прав представлено недвижимым имуществом, находящимся в этом государстве. Кроме случаев, когда государству, резидентом которого является компания, отчуждающая акции, предоставляется исключительное право на налогообложение указанных доходов. Данная норма начнет действовать с 2017 г.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения между Россией и Кипром изменилась валюта инвестиций в капитал компании, выплачивающей дивиденды, для применения пониженной 5%-ной налоговой ставки. Согласно Протоколу минимальная сумма инвестиций должна составлять 100 тыс. евро вместо 100 тыс. долл. США (ст. V Протокола). Необходимо отметить, что данные нормы устанавливаются на момент первоначального осуществления инвестиций.

Примечание. С 1 января 2013 г. вступила в силу большая часть изменений в Соглашение между Россией и Кипром об избежании двойного налогообложения, в частности уточнено понятие дивидендов.

Письмом МНС России от 12.02.2004 N 23-1-10/4-497@ "О применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998" (далее - Письмо МНС) разъяснено, что условие пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения между Россией и Кипром должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.
При выполнении иностранной компанией на момент выплаты дивидендов пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения между Россией и Кипром с учетом положений Письма МНС и п. 1 ст. 312 НК РФ к дивидендам, выплачиваемым российским обществом с ограниченной ответственностью в пользу компании - резидента Республики Кипр, применяется 5%-ная ставка налога на доходы от источников в Российской Федерации.
Соглашением между Россией и Кипром уточнено понятие дивидендов. Теперь к дивидендам по Протоколу к Соглашению с Кипром приравниваются выплаты по паям ПИФов и иных аналогичных форм коллективного инвестирования (за исключением выплат по паям ПИФов, основной целью формирования которых является инвестирование в недвижимость), а также доходы по депозитарным распискам на акции. По российскому законодательству указанные выплаты дивидендами не являются, что создавало налоговую неопределенность при выплате этих доходов в Республике Кипр.
В Протоколе к Соглашению с Кипром доходы, выплачиваемые в форме процентов, признаются дивидендами, если в соответствии с налоговым законодательством государства - источника выплаты они подлежат налогообложению по таким же правилам, как и доходы от акций. Очевидно, здесь прежде всего имеются в виду проценты по избыточной контролируемой задолженности (займы от зарубежной материнской компании или ее аффилированных лиц), которые в России для целей налогообложения приравниваются к дивидендам (п. 2 ст. 269 НК РФ).
По вопросам взаимосогласительной процедуры Протокол вносит в основном изменения организационного характера. В частности, он позволяет резидентам подать заявление в компетентный орган любого из договаривающихся государств о несоответствии действий одного или обоих государств требованиям Соглашения между Россией и Кипром (действующей редакцией предусмотрено право обращаться только в компетентный орган государства, резидентом которого является заявитель) в течение трех лет (а не двух) с момента первого уведомления о таком несоответствии.


.: Курс валюты :.
    28/07 29/07
    информер курса валют
    USD
    59,4102  59,5436
    EUR
    69,6406  69,6779
    БВК
    78,2385  78,3329
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги