.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Статьи » "Роскошный" налог на колесах

"Роскошный" налог на колесах




Разговоры о введении так называемого налога на роскошь идут уже не первый год. Идея в данном случае проста - сделать порядок налогообложения более справедливым, а проще говоря - заставить, что называется, поплакать и богатых. Тем самым по замыслу руководства страны можно снизить существующую социальную напряженность, а заодно и пополнить бюджет. Уже к середине минувшего года стало ясно, что отдельного налога на роскошь не будет - законотворцы решили ограничиться повышением ставок действующих налогов. А в марте текущего года Минфин наконец определился, какие автомобили являются не средством передвижения, а роскошью, и в каком порядке в отношении таких ТС должен уплачиваться транспортный налог.

По существу, законопроект о введении налога на роскошь был внесен в Госдуму еще в марте 2012 г. Авторы документа предлагали облагать им имущество стоимостью свыше 30 млн руб. и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн руб. Налоговая база, по задумке законотворцев, должна была определяться как стоимость активов, исчисленная исходя из рыночных цен, а налоговые ставки дифференцировались в зависимости от ее величины. Однако учитывая, что согласно ч. 3 ст. 104 Конституции законопроекты о введении или отмене налогов могут быть внесены в Парламент только при наличии заключения Правительства, за неимением такового законопроект был возвращен его авторам. Тем не менее идея о системе налогообложения богатых была подхвачена, а разгоревшаяся дискуссия большей частью касалась того, каким должен быть налог на роскошь, а не того, следует ли вводить его в принципе.
Практически сразу представители Минфина указали, что отказываться от плоской шкалы НДФЛ в контексте разработки системы налогообложения сверхдоходов российские власти не намерены. Аналогичным образом в Послании Федеральному Собранию в декабре 2012 г. Президент страны Владимир Путин заявил, что, по его мнению, переходить к прогрессивной шкале ставок НДФЛ пока нельзя. Как бы внешне она ни смотрелась социально справедливой, этой справедливости она не обеспечит, подчеркнул глава государства. Наоборот, указал Путин, это будет бремя для миллионов людей со средними доходами, а кроме того, эта мера вызовет уход от налогов и недополучение в бюджет соответствующих объемов денег, что, в свою очередь, означает возникновение дефицита финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. В этом смысле, отметил он, действовать в данной сфере нужно крайне аккуратно, но что можно и нужно делать и что справедливо - так это облагать дополнительными налогами так называемое престижное, демонстративное потребление. При этом принять принципиальные решения на этот счет правительству было поручено уже в первой половине 2013 г. И похоже, что в первую очередь с этой задачей Кабинет министров намерен справиться в отношении "роскошных" транспортных средств.

В поисках объекта налогообложения

Очевидно, что наибольшую сложность при введении налога на роскошь, о чем бы ни шла речь - транспортных средствах или недвижимости, представляют собой, собственно говоря, критерии, по которым данные активы можно отнести, что называется, к классу "люкс", то есть к объекту налогообложения.
Например, что касается "роскошных" автомобилей, то Минэкономразвития выносило на обсуждение предложение учитывать при расчете налога мощность и возраст автомобиля, но не принимать во внимание цену. Выступал с аналогичной инициативой и Минфин. Однако данное предложение было раскритиковано в связи с тем, что не все мощные транспортные средства являются дорогими и это могло бы привести к повышенному налогообложению ТС, которые нельзя отнести к предметам роскоши. Например, отнюдь не являются роскошью старые большие джипы на том же Дальнем Востоке. В этом свете на первый план в качестве критерия отнесения ТС к предметам роскоши автоматически выходит его цена. Однако и здесь имеются определенные, если не сказать больше, сложности. Проблема заключается в том, что помимо ввоза транспортных средств из-за рубежа и приобретения новых ТС, существует достаточно большой вторичный рынок движимого имущества. При этом при продаже автомобилей гражданами друг другу они могут и не сообщать истинную стоимость предмета сделки.
При этом следует отметить, что, по существу, идея о введении налога на роскошь как отдельного самостоятельного налога канула в Лету практически сразу же. И если уж говорить о "роскошных" ТС, то речь идет о взимании с владельцев таковых в повышенном размере непосредственно транспортного налога. Однако это отнюдь не снимает вопроса, какие именно из транспортных средств налогоплательщика следует считать "роскошными" и облагать налогом в повышенном размере. Впрочем, похоже, что представители Минфина решение все же нашли.

Средняя стоимость и возраст ТС

В марте текущего года на официальном сайте Минфина для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы был размещен законопроект, предполагающий внесение изменения в п. 2 ст. 362 Налогового кодекса. Напомним, что данной нормой установлен порядок исчисления суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода. Согласно законопроекту при этом должны применяться коэффициенты:
- 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5,0 млн руб. до 10,0 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
- 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10,0 млн руб. до 15,0 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
- 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15,0 миллионов, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
--------------------------------
Очевидно, в тексте законопроекта допущена опечатка, и величина коэффициента должна составлять как минимум "4".

Таким образом, чиновники решили все же принять во внимание возраст авто, а также его стоимость, но отнюдь не продажную, а среднюю. Определяться таковая в целях применения повышающего коэффициента согласно законопроекту будет на основании статистических данных, информации таможенной статистики и сведений о сделках на соответствующие марки, модели легковых автомобилей и их модификации. Но налогоплательщику этим заниматься не придется. Предполагается, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей транспортного налога будет утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, Минпромторгом. При этом перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн руб., ежегодно, не позднее 1 марта календарного года, будет публиковаться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок вступления законопроекта в силу определен как 1 января 2014 г., но, безусловно, не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в статусе федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.
К сведению! Вопрос налогообложения "роскошной" недвижимости, очевидно, должен решаться одновременно с введением единого налога на недвижимость. Впрочем, соответствующий законопроект уже прошел согласование в Министерстве экономического развития и Министерстве финансов. И если в текущем году его примет Госдума, то он вступит в силу уже с 1 января 2014 г.


.: Курс валюты :.
    20/10 21/10
    информер курса валют
    USD
    57,5706  57,5118
    EUR
    67,9333  67,8927
    БВК
    76,0165  76,0285
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги