.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Статьи » Учет полученных от государства финансовых средств

Учет полученных от государства финансовых средств




Поскольку в настоящее время поддержка малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением государственной политики, получение финансовой помощи от государства - особенно актуальная тема у организаций и индивидуальных предпринимателей. На страницах нашего журнала она поднимается не впервые. Налогоплательщики хотят знать, на какие цели могут выдаваться субсидии, как компании вести их учет, если она все же стала участником данной программы. Отметим, что ведомства не прекращают давать разъяснения в отношении различных вопросов налогового учета субсидий.
Все ли так предельно прозрачно в учете полученной финансовой помощи? Существует ли для хозяйствующего субъекта риск возникновения налоговых споров с контролерами?

Кому, зачем и почему? Поговорим о программе и ее участниках

На кого же распространяется государственная финансовая поддержка? Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), в котором дано понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства": это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым и средним предприятиям, а также к микропредприятиям. Критерии, по которым такие субъекты относятся к малым и средним предприятиям, установлены ст. 4 Закона N 209-ФЗ:
- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц, а также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% ;
- по средней численности работников за предшествующий календарный год: для средних предприятий - от 101 до 250 человек включительно, для малых предприятий - до 100, для микропредприятий - до 15;
- выручка от реализации за предшествующий календарный год не должна превышать: у микропредприятий - 60 млн руб., у малых - 400 млн руб.; у средних - 1000 млн руб. .
--------------------------------
В пп. 1 п. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ приведен ряд исключений из указанного правила, на которые данные ограничения не распространяются.
Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".

Словом, если компания подпадает под названные критерии, она может рассчитывать на получение субсидии от государства.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предусмотрены ст. 69 БК РФ. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ). Несмотря на безвозмездный (без установления обязательства по уплате процентов) и безвозвратный (без установления обязательства по возврату) характер предоставляемых субсидий, данные требования не действуют в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (пп. 3 п. 3 ст. 78 БК РФ).
--------------------------------
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок возврата субсидий, разрабатываются органами местного самоуправления.

Комплекс мер по оказанию финансовой помощи хозяйствующим субъектам и определение приоритетного направления для расходования бюджетных средств по их субсидированию устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами (ст. 3 Закона N 209-ФЗ), включающими в себя широкий спектр направлений и механизмов поддержки, в том числе определяющими:
- категории (критерии) отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Так, указанными программами могут определяться следующие мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства:
- предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти;
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства;
- возмещение части страховой премии по договорам добровольного имущественного страхования;
- содействие развитию лизинга оборудования;
- предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с участием в салонах, выставках и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг;
- субсидирование затрат по оплате образовательных услуг;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и законодательства страны импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
- возмещение затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат, связанных с проведением энергетических обследований;
- возмещение ряда затрат инновационным компаниям.

Примечание. Бюджетные субсидии являются целевыми средствами, то есть должны расходоваться строго на определенные цели.

Это отнюдь не закрытый список мероприятий. Повторимся, каждый регион в своих целевых программах, утвержденных нормативно-правовыми актами, сам устанавливает виды и размеры субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства именно на территории данного региона .
--------------------------------
Информацию о формах поддержки субъектов малого предпринимательства можно получить на Федеральном портале поддержки малого и среднего предпринимательства по адресу http://www.smb.gov.ru, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ.

Есть еще один вид субсидий, представление которых не относится к сфере действия вышеназванного Закона. Речь идет о выплатах на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" . Это так называемая программа поддержки начинающих предпринимателей, в рамках которой безработным гражданам оказывается финансовая помощь на организацию собственного дела и, соответственно, для их перехода в статус индивидуальных предпринимателей. Они же в свою очередь смогут в дальнейшем обеспечить работой не только себя, но и иных лиц (безработных), состоящих на учете в службе по труду и занятости. Контроль за соблюдением субъектами РФ условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
--------------------------------
Вместе с Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Отметим, что в оказании поддержки будет отказано, если хозяйствующий субъект:
- осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса;
- является кредитным или страховым, инвестиционным или негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- является участником соглашений о разделе продукции;
- производит и реализует подакцизные товары, а также занимается добычей и реализацией полезных ископаемых.
Кроме того, каждый желающий участвовать в программе не должен являться в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом РФ (п. п. 3, 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).
Допустим, финансовые средства от государства получены. Это, безусловно, положительный результат, способствующий развитию вашего бизнеса. Как при этом учитывать суммы субсидий? Нет ли здесь каких-либо отрицательных моментов для их получателя, связанных с переходом в статус плательщика налогов с сумм госпомощи?

Учет субсидий организацией-"вмененщиком"

Ведомства предписывают

К доходам от "вмененной" деятельности финансисты относят лишь один вид бюджетных субсидий - ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти (Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98). Отметим, что данная позиция у чиновников не меняется уже на протяжении нескольких лет, к тому же она согласована с налоговым ведомством (Письмом ФНС России от 18.12.2012 N ЕД-4-3/21514@ указанный документ направлен территориальным налоговым органам для обязательного применения ).
--------------------------------
Данный документ размещен на официальном сайте ФНС (http://www.nalog.ru) в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами".

Пример. Основной вид деятельности ООО "Городской маршрут" - городские пассажирские перевозки автобусами по расписанию. На праве собственности у организации находятся 19 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Доход от данного вида деятельности облагается ЕНВД.
Общество осуществляет перевозку пассажиров (в том числе перевозку граждан льготных категорий) по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". За перевозку льготных категорий граждан ежемесячно на расчетный счет из бюджета муниципального образования ООО получает субсидию в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде права льготного проезда.
Являются ли полученные субсидии частью дохода, получаемого от перевозки пассажиров и подлежащего обложению ЕНВД?
При получении транспортной организацией денежных средств в виде субсидий за счет средств бюджетной системы РФ (п. 1 ст. 78 БК РФ) в соответствии с программой предоставления льготного проезда населению следует иметь в виду, что по своему экономическому назначению указанные субсидии в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам направляются на возмещение части произведенных затрат или недополученных доходов за услуги, возникшие в связи с деятельностью, которую осуществляет юридическое лицо.
Таким образом, полученные субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием автотранспортных услуг по перевозке льготной категории населения, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
Данная позиция приведена в Письме Минфина России от 04.12.2012 N 03-11-06/3/81.

Субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня плательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов при реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций", 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
Итак, Налоговым кодексом установлено, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Законом N 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разницу между указанными суммами в полном объеме следует отразить в составе доходов этого налогового периода (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273, абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ). То есть налогоплательщик в течение двух налоговых периодов со дня получения субсидии должен включить сумму полученной финансовой помощи в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов. Налоговая база, таким образом, по этим операциям будет равна нулю.
Если же к окончанию второго налогового периода часть субсидии (или субсидия полностью) останется неизрасходованной, то ее надо будет включить в доходы по состоянию на конец второго года (именно неизрасходованную часть, поскольку израсходованная уже к этому моменту должна быть учтена в составе доходов с одновременным отражением ее в составе расходов).
При приобретении за счет субсидии амортизируемого имущества порядок ее учета будет иным. Сумма субсидии включается в состав доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ). Это при том, что выданная сумма учитывается в рамках ОСНО. А если организация учитывает полученную субсидию в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, то необходимо воспользоваться нормами п. 3 ст. 346.16 и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, согласно положениям которых расходы на приобретение основного средства учитываются в составе расходов с момента ввода его в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Иными словами, затраты на приобретение ОС налогоплательщик спишет в налоговые расходы в том году, когда он их приобрел и ввел в эксплуатацию .
--------------------------------
Минфин России придерживается аналогичного мнения, см., например, Письмо от 12.04.2012 N 03-11-11/121.

В соответствии с п. 2.1 ст. 273, п. 1 ст. 346.17 НК РФ суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Почему бы не согласиться с рассмотренным подходом? Ведь благодаря специальному порядку, закрепленному в главах Налогового кодекса (к которым нас сами же ведомства и направляют), а также при его соблюдении налогоплательщик может вообще не уплачивать налоги с полученных от государства сумм, поскольку доходы (в виде субсидий) будут учитываться в размере понесенных расходов. Но есть одно но, в корне меняющее найденный, казалось бы, компромисс с контролерами...

На расходы не уменьшать!

По мнению высшего налогового ведомства, организация, осуществляющая единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый ЕНВД, не несет расходов в рамках общего режима налогообложения либо УСНО. Следовательно, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, налогоплательщик не вправе (Письмо ФНС России N ЕД-4-3/21514@). Соответственно, организация - плательщик ЕНВД, получающая субсидию, обязана уплатить с ее суммы налог на прибыль без учета тех расходов, которые фактически были понесены за счет данного источника. Заметим, что в этом вопросе налоговики и финансисты придерживаются единого мнения.
Значит ли это, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый ЕНВД, и получившие субсидию от государства в рамках "вмененной" деятельности, должны облагать налогом сумму полученной субсидии в полном объеме? По-видимому, ответ (основанный на давно уже не меняющихся разъяснениях чиновников) должен быть положительным. Если учесть, что ключевым в данном вопросе является словосочетание "единственный вид деятельности, облагаемый ЕНВД", то можно предположить, что субсидии, получаемые "вмененщиками", осуществляющими несколько видов деятельности и применяющими в отношении их наряду со спецрежимом в виде ЕНВД либо ОСНО, либо УСНО, подлежат налогообложению в рамках указанных режимов на основании норм гл. 25 или 26.2 НК РФ, то есть включение в состав расходов затрат, произведенных плательщиками ЕНВД за счет госсредств, в таком случае правомерно. И, как следствие, суммы полученной субсидии налоговую базу при определенных условиях увеличивать не будут.

На чьей стороне правда?

Пытаясь анализировать сказанное финансовым и налоговым ведомствами в поиске хоть какого-либо рационального зерна (естественно, с целью минимизации налоговых споров), отметим, что государственная помощь в виде субсидий выделяется с целью развития осуществляемой предпринимательской деятельности. И если эта деятельность переведена на уплату единого налога, то и доходы следует считать полученными в рамках спецрежима в виде ЕНВД. Ведь в Письме Минфина России от 23.09.2010 N 03-11-11/250 чиновники рассуждали именно так: субсидия, полученная на развитие бизнеса, относится к доходам, полученным в рамках осуществления соответствующей предпринимательской деятельности. Однако в свете последних (отраженных в данной статье) разъяснений налогоплательщику будет весьма сложно урегулировать этот вопрос без вмешательства арбитров (понятно, что речь идет о ситуации, в которой "вмененщик" захочет действовать по своему сценарию).
Как будут развиваться события далее? Во-первых, не нужно забывать об основополагающем принципе всеобщности и равенства налогообложения, установленном п. 1 ст. 3 НК РФ, который явно нарушается в ситуации, когда "вмененщик" не вправе уменьшить доходы на расходы, произведенные за счет субсидии. Это ставит его в неравные условия с организацией, применяющей общепринятую систему налогообложения, что дает ему полное право обратиться в суд.
Надо сказать, что арбитражная практика по данному вопросу складывается не в пользу контролеров. Судите сами. Спор, возникший между налоговиками и "вмененщиком" в результате проведенной камеральной проверки нулевой декларации по налогу на прибыль, стал предметом рассмотрения в ФАС ПО (Постановление от 22.11.2012 N А72-144/2012). Инспекция установила занижение налогооблагаемой базы в результате невключения в нее суммы субсидии, полученной в рамках реализации программы развития малого и среднего предпринимательства.
Однако полученная обществом сумма была использована на приобретение материалов для установки модульного магазина в целях осуществления розничной торговли, то есть деятельности, подпадающей под систему налогообложения в виде ЕНВД в соответствии со ст. 346.26 НК РФ. Причем сделано это было в полном объеме в год получения субсидии на деятельность, по которой применялась "вмененка". В связи с этим арбитры констатировали, что получение субсидии само по себе не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, в результате которого имелись бы основания для применения общей системы налогообложения, а обеспечивает осуществление основного вида деятельности налогоплательщика.
И это не единственный пример положительного для налогоплательщика решения, правда, несколько иного в плане подхода арбитров к вопросу включения сумм полученных субсидий в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Суть в том, что компания являлась плательщиком ЕНВД по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов". Будучи участником программы субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга автотранспортных средств на приобретение, она приобрела два автомобиля, которые использовались в предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. В споре, рассмотренном ФАС УО (Постановление от 24.09.2012 N Ф09-8544/12), камнем преткновения стало то, что налогоплательщику был доначислен налог на прибыль с полной суммы полученных субсидий без учета расходов, связанных с хозяйственной операцией по получению автотранспортных средств в лизинг.
Арбитры, посчитав, что субсидии, полученные обществом, относятся к целевым поступлениям из бюджета, полученным коммерческой организацией, указали, что суммы полученной финансовой помощи от государства должны отражаться в составе внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, на дату их зачисления на расчетный счет налогоплательщика. Но, что самое важное, суды, сделав вывод о несоблюдении контролерами положений ст. ст. 247, 252 НК РФ, отметили, что учет налоговых обязательств, относящихся только к доходной части, не соответствует положениям гл. 25 НК РФ.
Кстати, необходимо также иметь в виду, что, казалось бы, по бесспорному вопросу учета полученных субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, также могут возникать разногласия с налоговиками. Например, как в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 N А41-35887/11. Налоговым органом было установлено, что основным видом деятельности налогоплательщика являлась розничная торговля товарами народного потребления, находящаяся на системе налогообложения в виде ЕНВД. К тому же тот осуществлял доставку продовольственных и промышленных товаров гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах. В договорах на оказание транспортных услуг было определено, что предметом контракта является доставка продовольственных и промышленных товаров гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах, причем фактически понесенные транспортные расходы при выполнении указанных обязательств будут частично компенсированы из местного бюджета.
По мнению налоговиков, в связи с тем, что такой вид деятельности, как автотранспортные услуги, налогоплательщиком заявлен не был (в отличие от заявленного вида - "розничная торговля товарами народного потребления"), сумма полученного дохода в виде бюджетных ассигнований должна была учитываться по общей системе налогообложения.
Однако судейский вердикт был таков. Полученные из бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках "вмененной" деятельности, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны. По мнению судей, ассигнования были получены из бюджета в рамках предпринимательской деятельности, переведенной на уплату ЕНВД (розничная торговля товарами народного потребления). А уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
Как мы видим, вывод, сделанный арбитрами, отнюдь не противоречит разъяснениям самих налоговиков и вместе с ними финансистов (см. Письмо Минфина России N 03-11-09/98, о котором мы говорили в начале статьи). Однако в данной ситуации контролерам для того, чтобы согласиться с позицией проверяемых, чего-то не хватило. И это "что-то" - отсутствие заявленного вида деятельности, переведенного на спецрежим в виде ЕНВД.

НДФЛ. У предпринимателей история повторяется?

Перед предпринимателем-"вмененщиком" все также традиционно встает вопрос: обязан ли он представить налоговую декларацию и уплатить НДФЛ в отношении дохода в виде полученной от государства субсидии? И этим вопросом налогоплательщики, надо сказать, задаются на протяжении долгого времени. На страницах нашего журнала мы не раз приводили позицию финансового и налогового ведомств по данному вопросу. Отмечали, что она противоречива и изменчива . Следуя их последним разъяснениям, касающимся непосредственно формирования налоговой базы по НДФЛ с учетом полученной госпомощи, с одной стороны, получается, что налогоплательщику все же нужно подать декларацию 3-НДФЛ и отразить в ней полученную от государства финансовую поддержку не только в доходах, но и в расходах (п. п. 3, 4 ст. 223 НК РФ) (Письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-11-11/110, от 17.01.2012 N 03-11-11/3). В результате налоговая база по НДФЛ будет равна нулю.
--------------------------------
Дополнительно см. статьи Н.Н. Антошиной "Субсидии, ЕНВД и не только", N 2, 2012, О.Н. Малова "Услуги по временному размещению и проживанию", N N 4 - 5, 2012, Т.М. Медведевой "Субсидии на развитие бизнеса", N 6, 2011.

Обратите внимание! Исключение составляют полученные субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. В указанных Письмах отмечается, что они не должны облагаться налогами в рамках иных режимов.

Но, с другой стороны, если принимать во внимание Письмо Минфина России N 03-11-09/98, то возможность учета в составе доходов предпринимателя-"вмененщика" расходов за счет полученной субсидии ставится под вопрос (не исключено, что чиновники имеют такой же подход к формированию базы по НДФЛ у коммерсантов, хотя в документе напрямую об этом не говорится).
При таких обстоятельствах проведенный анализ арбитражной практики показал, что у предпринимателя шансы на победу есть. Судьи говорят о том, что оснований для включения суммы полученной субсидии в налоговую базу по НДФЛ не имеется, если деятельность налогоплательщика подпадает под обложение ЕНВД и расходы, произведенные на сумму полученной госпомощи, связаны с осуществлением деятельности, подпадающей под обложение ЕНВД (Постановления ФАС ЗСО от 29.09.2011 N А67-74/2011 (Определением ВАС РФ от 20.03.2012 N ВАС-654/12 данное Постановление оставлено в силе), от 29.09.2011 N А67-74/2011, от 08.11.2011 N А67-308/2011).


.: Курс валюты :.
    20/10 21/10
    информер курса валют
    USD
    57,5706  57,5118
    EUR
    67,9333  67,8927
    БВК
    76,0165  76,0285
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги