.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Статьи » Чек или Банковская карта? Что лучше?

Чек или Банковская карта? Что лучше?



Сегодня, когда денежные потоки бюджетных средств прозрачны, сроки их прохождения четко регламентированы, понятен и унифицирован порядок использования бюджетных средств участниками и неучастниками бюджетного процесса, а оперативная информация об исполнении бюджета по доходам и расходам может быть предоставлена пользователям практически в режиме on-line, сложно представить, что начало радикальных изменений качества исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации было положено всего 20 лет назад.
Открытие и ведение лицевых счетов участников и неучастников бюджетного процесса, обеспечение наличными денежными средствами, санкционирование расходов в установленном законом порядке, учет обязательств получателей средств федерального бюджета, исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений, работа с применением системы электронного документооборота - по этим основным направлениям строилось и строится в настоящее время взаимодействие клиентов и казначейства.
С выходом в свет Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 N 199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства" участники и неучастники бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, получили возможность воспользоваться новым сервисом в виде обеспечения наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт (далее - банковские карты). Преимущества такого сервиса очевидны и выражаются как в экономии материальных (например, затраты на проезд в орган казначейства) и трудовых ресурсов у самого клиента, так и в экономии времени на исполнение операций в подразделении казначейства при объективном сокращении их количества.
По состоянию на 15.01.2013 из 637 клиентов, лицевые счета которых обслуживаются в Отделе N 5 Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, 506, или 79,4%, перешли и успешно используют для операций с денежной наличностью банковские карты. Стоит отметить, что в число перешедших на банковские карты входят учреждения сферы образования, здравоохранения, культуры и спорта, ведение бухгалтерского учета по операциям которых осуществляется централизованными бухгалтериями.
В любом начинании рассчитывать на успешный результат можно лишь в случае, когда все стороны процесса заинтересованы в таком результате и прилагают усилия для его достижения. В обеспечении участников и неучастников бюджетного процесса наличными деньгами с использованием банковских карт задействованы сами участники и неучастники, орган Федерального казначейства и кредитная организация, получившая по результатам проведения конкурсной процедуры право на обеспечение денежной наличностью клиентов казначейства.
На территории г. Кемерово и Кемеровского муниципального района такое право получил Новосибирский социальный коммерческий банк "Левобережный" (открытое акционерное общество).
Кредитным учреждением для клиентов казначейства была предоставлена возможность получения (внесения) наличных денежных средств с использованием банковских карт в 5 банкоматах, а также 3 пунктах выдачи наличных денежных средств, где для клиентов казначейства были организованы специализированные окна, что позволило избежать ожидания обслуживания, а значит, и потери времени.
Подготовка к работе с банковскими картами в самом Отделе проводилась в несколько этапов. В рамках разработанных мероприятий Приказ N 199н был детально изучен специалистами, определен и утвержден приказом Управления Федерального казначейства по Кемеровской области круг работников, уполномоченных на получение банковских карт в кредитной организации для их дальнейшей выдачи представителям клиентов, обозначена стратегия взаимодействия с клиентами.
Начиная со второго полугодия 2011 г. на каждом совещании, проводимом с главными бухгалтерами учреждений, одним из вопросов рассматривался порядок обеспечения наличными деньгами с использованием банковских карт, причем вначале, когда Приказ был на стадии проекта, рассмотрение носило информационно-ознакомительный характер, в дальнейшем, после его утверждения, последовало глубокое изучение и предметное обсуждение.
Свою положительную роль сыграла решимость казначеев Кемеровской области в первую очередь самим освоить новый формат работы с денежной наличностью. Переход в ноябре 2011 г. и работа отделений с применением пластиковых карт при исполнении сметы по гл. 100 "Федеральное казначейство" позволили посмотреть на этот механизм, как говорится, глазами клиента и в дальнейшем, при общении с главными бухгалтерами учреждений на совещаниях либо при индивидуальной работе, опираться не только на теорию Приказа, но и на собственный практический опыт. А опыт показал, что, поскольку банковские карты персонифицированы, целесообразно оформлять их не менее чем на двух работников, это позволяет в случае отсутствия одного работника, уполномоченного клиентом, осуществлять операции с денежной наличностью, осуществлять операции другим работником с использованием банковской карты, оформленной непосредственно на этого работника. Эту особенность необходимо учитывать и при взносе денежной наличности на банковскую карту, и при оформлении и направлении в орган Федерального казначейства расшифровки суммы средств, перечисленных на счет 40116, в которой должен быть указан номер непосредственно той банковской карты, на которую и был произведен взнос.
И завершающий этап подготовительной работы - заинтересовать клиентов.
Была сделана попытка учесть объективную и субъективную особенность клиентов исходя из опыта взаимодействия при кассовом обслуживании исполнения бюджетов. К объективной было отнесено право учреждения на самостоятельное принятие решения о переходе на банковские карты, предоставленное учредителем либо распорядителем в зависимости от типа учреждения, к субъективной - готовность специалистов учреждения осваивать новые казначейские технологии. Таким образом, был определен круг клиентов, с которыми проводилась индивидуальная работа, и по состоянию на 01.03.2012 17 участников и неучастников бюджетного процесса расстались с чековыми книжками. Опыт клиентов-передовиков доводился до сведения остальных учреждений на совещаниях, проводимых в отделе, а также при непосредственном общении клиентов между собой. В случаях, когда клиент был не вправе самостоятельно принимать решения, с представителями учредителей муниципального уровня проводились рабочие совещания, которые также привели к положительному результату. И если по состоянию на 15.01.2013 79,4% учреждений, лицевые счета которых обслуживаются в Отделе N 5, перешли на банковские карты, то по учреждениям муниципального образования г. Кемерово этот показатель составил 83,5%, по учреждениям Кемеровского муниципального района - 85,3%, учреждениям областного уровня - 97,6%.
Менее позитивная статистика по учреждениям федерального уровня - 30,1%. Основная причина - ожидание согласования изменения порядка обеспечения учреждения наличными деньгами распорядителем или учредителем в зависимости от типа учреждения.
О том, что новая форма работы с наличными деньгами удобнее, экономичнее, а значит, и эффективнее, красноречивее всего говорит тот факт, что ни одно из учреждений, использующих банковские карты, не воспользовалось правом возвратиться к прежнему порядку обеспечения наличными деньгами с использованием чековых книжек.
Планируемые изменения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 N 199н "Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства" в части возможности расчета за товары, услуги с использованием банковских карт через терминалы торговых и иных организаций, несомненно, сделают банковскую карту еще более привлекательной.
Впрочем, один минус у банковской карты все-таки есть - мы реже видим своих клиентов.


.: Курс валюты :.
    23/09 26/09
    информер курса валют
    USD
    57,6527  57,5660
    EUR
    69,0737  68,5553
    БВК
    77,0543  76,5749
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги