.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Статьи » Обязательно ли проставлять печать на налоговой декларации?

Обязательно ли проставлять печать на налоговой декларации?



Обязательно ли проставлять печать на налоговой декларации представляемой в инспекцию?

В феврале 2013 г. Минфин России высказал мнение, что проставление печати на декларации обязательно. Порядок заполнения большинства деклараций также предусматривает это. Однако НК РФ не устанавливает прямой обязанности заверять налоговую отчетность печатью организации.

Формы налоговых деклараций (расчетов) предусматривают проставление печати организации. Однако на практике у компании не всегда есть возможность заверить отчетность печатью. В частности, если во время сдачи отчетности штамп находится у генерального директора, который уехал в командировку. Или в случае, если печать неожиданно утеряна.
Недавно Минфин России высказал мнение, что проставление оттиска печати на декларации обязательно. Так как штамп заверяет подлинность подписи уполномоченного лица, а также достоверность и полноту сведений, указанных в документе (Письмо от 01.02.2013 N 03-02-07/1/2031). Однако Налоговый кодекс РФ не обязывает организацию заверять отчетность печатью. В связи с этим возникает вопрос: обязательно ли проставлять печать на декларации, представляемой в инспекцию?

Оттиск печати организации необходим для заверения
подлинности подписи уполномоченного лица

А.В. Мамелькина, эксперт "Что делать Аудит": "По моему мнению, здесь необходимо ориентироваться не на обязанности, прописанные в НК РФ, а на требования, которые установлены нормативными актами в отношении заполнения налоговой отчетности. В частности, обязанность организаций заверять печатью подпись руководителя (или его представителя), проставленную в декларации, установлена приказами Минфина России и ФНС России об утверждении форм налоговых деклараций по конкретным налогам.
Так, при заполнении декларации по НДС организации построчно указывают фамилию, имя и отчество руководителя организации (в поле "Фамилия, имя, отчество"), в специально отведенном месте ставится его подпись, под которой предназначено место для печати - "МП" (п. 31 Приказа Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"). Требование о проставлении печати на листах налоговой отчетности содержится и в других аналогичных правилах заполнения деклараций.
В Письме от 01.02.2013 N 03-02-07/1/2031 финансовое ведомство указывает что согласно пп. 4 п. 28 Административного регламента ФНС России (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в ее приеме. Аналогичное мнение высказывают и суды. Так в Постановлении от 02.12.2010 N А56-12204/2010 ФАС Северо-Западного округа поддержал контролеров, отказавших компании в принятии уточненной декларации, на которой отсутствовала печать, и признал такую декларацию поданной не по установленной форме".

Заверять декларацию печатью не обязательно,
так как подпись руководителя компании сама по себе
подтверждает достоверность и полноту указанных
в документе сведений

Д.П. Колесников, ведущий юрист департамента налогового и правового консалтинга ЗАО "МСАй ФДП-Аваль": "На мой взгляд, оттиск печати на документах налоговой отчетности - реквизит вовсе не обязательный.
В качестве достаточного критерия для подтверждения сведений, указанных в налоговой декларации, Налоговый кодекс РФ рассматривает именно подпись уполномоченного лица (руководителя или его представителя), а не печать организации (п. 5 ст. 80 НК РФ). Следовательно, налоговики не вправе требовать от организации проставления печати на декларации и отказывать в ее приеме только по этому основанию. Ведь, по сути, декларация подана по установленной форме (п. 4 ст. 80 НК РФ).
Кроме того, по правилам п. 1 ст. 4 НК РФ Минфин России не может издавать нормативные акты по вопросам налогообложения, которые изменяют или дополняют законодательство о налогах и сборах. В том числе и устанавливать обязанность заверять подпись руководителя печатью, что закреплено в правилах заполнения деклараций по отдельным налогам.
Косвенно подтверждают эту точку зрения и суды. В частности, в Решении от 02.04.2012 N 2111/12 ВАС РФ отметил, что налогоплательщик, которому отказано в принятии декларации по причине отсутствия оттиска печати организации на ее титульном листе, вправе обжаловать действия налоговиков как нарушающие его права и интересы.
Также отмечу, что в одном из разъяснений Минфин России указал следующее. Если по какой-то причине компания не может заверить подпись уполномоченного лица печатью (например, если штамп утерян), она вправе обратиться с соответствующим пояснением в налоговую инспекцию (Письмо от 31.01.2011 N 03-02-07/1-26)".


.: Курс валюты :.
    17/02 20/02
    информер курса валют
    USD
    56,3554  56,3438
    EUR
    70,6471  69,9001
    БВК
    77,5259  76,9783
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги