.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Отдых » Как правильно отдыхать... на работе

Как правильно отдыхать... на работе



КАК ПРАВИЛЬНО ОТДЫХАТЬ... НА РАБОТЕ

Усталость в течение рабочего дня - обычное и, увы, привычное для бухгалтера дело. И многие люди с ней никак не борются, полагая, что отдыхать нужно после, а не во время работы. Между тем это большая ошибка! Необходимо делать паузы для восстановления сил, особенно тем, кто занимается умственной деятельностью. В противном случае стресс, хроническая усталость, апатия и даже профессиональное выгорание - вот что грозит человеку, который на работе ни на минуту не расслабляется.

Примечание
Ученые выяснили, что во время отдыха (как и во время сна) головной мозг переводит информацию из кратковременной памяти в долговременную.

Однако отдыхать тоже нужно уметь. А то ведь зачастую как бывает? Сидим, готовим годовой отчет. Устали невероятно. Решили передохнуть. И... пошли бродить по Интернету чтобы присмотреть для себя двухтактные квадроциклы на лето в предвкушении отпуска. Или пасьянс на компьютере стали раскладывать. Обратите внимание: все органы, которые были под нагрузкой, под нагрузкой же и остались. Глаза не отдыхают, шея и спина по-прежнему в затекшем состоянии, голова тоже разгрузки не получила. Можно ли это назвать отдыхом? С известной натяжкой можно, но если его оценивать по пятибалльной шкале, то не выше тройки. А надо на твердую пятерку, если хотим, чтобы дальнейшая работа была продуктивной.

Главный принцип отдыха на работе

Еще В.В. Маяковский писал: "Товарищ! Запомни правило простое: работаешь сидя - отдыхай стоя!" Иными словами, отдых должен быть противоположным характеру выполняемой работы, чтобы нагрузка с утомленных нервных центров и органов переключалась на бездействующие или менее загруженные в процессе труда.

Для справки
Сотрудникам, работающим за компьютером, рекомендованы перерывы в работе для отдыха в течение дня , которые:
- включаются в рабочее время ;
- предоставляются отдельно от перерыва на обед .
Если работа за ПК составляет до 6 часов за 8-часовой рабочий день, то полагается суммарно 90 минут перерывов в день. Если вы общаетесь с компьютером меньше - до 4 или до 2 часов, тогда перерывы должны быть 70 или 50 минут соответственно (например, когда работа за ПК чередуется с другой работой - поездки, встречи, совещания и т.д.).

Например, можно встать и полить цветы в кабинете. Еще лучше - сделать несколько несложных физических упражнений. Совсем хорошо - выйти на улицу и немного походить. Если такой возможности нет, просто неспешным шагом пройдитесь по коридору или вверх-вниз на пару лестничных пролетов.
"А попить чаю?" - спросите вы. Разумеется, чай пьем в свое удовольствие. Только стараемся не думать в это время о работе. Можно поболтать с коллегой, если она в это время тоже отдыхает, или позвонить близким, или музыку послушать в наушниках. Еще лучше уйти со своего рабочего места в специальную комнату-кухню, если она есть в организации, и выпить чай там.
А как быть, если мы в разъездах целый день и все время на ногах? Тогда отдыхаем с точностью до наоборот - можно посидеть, книжку почитать, даже чуточку подремать, если есть такая возможность.
Совсем уж банальный способ отдыха - на несколько минут переключиться с одного дела на другое, не связанное с текущей работой, например навести порядок у себя на столе или распланировать рабочие и личные дела на текущую неделю. В конце концов, если чувствуете, что устали думать и не можете сосредоточиться, отвернитесь от компьютера, откиньтесь на спинку кресла, закройте глаза и посидите так пару минут.
Говоря об отдыхе, нельзя обойти вниманием перекуры. Мнения на этот счет самые противоположные. Одни считают их поглотителями времени, и если такова точка зрения руководителя, то он вводит либо положительную мотивацию некурящим, либо, напротив, отрицательную - курящим. Другие считают, что перекуры - отличный способ коллегиально обсудить рабочие моменты. Третьи полагают, что курилка - место, где проходит неформальная жизнь коллектива, и источник всевозможных новостей. Ну а четвертые относят курение к видам отдыха, возможно, благоприятствующего размышлениям и созданию нужного настроя. Как правильно - каждый решает для себя сам, ведь это наше время, наше здоровье и наша жизнь.

К сведению
О том, какие ошибки допускают работодатели в борьбе с курением сотрудников, можно прочитать: журнал "Главная книга", 2012, N 19, с. 67.

--------------------------------
Пункт 1.2 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118.
Статья 109 ТК РФ.
Статьи 108, 109 ТК РФ.

Вариации на тему "рабочего отдыха", или Живут же люди...

Конечно, российским фирмам еще очень далеко до западных компаний, где психологическому комфорту сотрудников уделяют повышенное внимание: к примеру, организуют специальные комнаты релаксации, где можно накопившийся негатив выместить на манекене директора. Но и у нас есть организации, которые к вопросу отдыха персонала подходят довольно серьезно.
Лучше всего дело обстоит в крупных IT-компаниях, которые стремятся своим сотрудникам создать условия, максимально способствующие творческой продуктивности и полету технической мысли. Это игровые зоны, где можно поиграть в настольный теннис, в дартс или в бильярд, зал с тренажерами, массажные кресла и даже... кальянная комната и занятия йогой посреди рабочего дня.
А некоторое время назад одна компания в Санкт-Петербурге впервые официально ввела послеобеденный сон. Как к этому относиться? Полагаю, что положительно, если это не мешает заинтересованным сторонам. Например, если в это время по компании не ходит обескураженный клиент, как в сонном царстве, или если сотрудники не используют это время для работы, чтобы уйти домой пораньше.
Но подобные работодатели - это капля в море. Большинство владельцев бизнеса не соглашаются уменьшить рабочую зону в пользу площадок для отдыха, ограничиваясь установкой в коридоре холодильника и микроволновки. Их можно понять - офисные метры нынче недешевы... Вдобавок ко всему многие руководители вообще считают недопустимой любую паузу в работе, кроме перерыва на обед.

* * *

А если работы так много, что на передышку времени просто не остается? Как быть в этом случае? Знаете, есть такое интересное наблюдение: любая работа занимает ровно столько времени, сколько на нее отводится. Разумеется, речь идет о реальном планировании, а не об абсурдном сокращении сроков. Действительно, стоит выделить конкретное время для какого-то дела, не отвлекаться во время его выполнения и договориться с собой, что, как только мы покончим с этим делом, немедленно займемся приятным отдыхом, - как происходит чудо: мы действительно укладываемся в запланированный срок. Мне очень нравится реальная история из детского тайм-менеджмента на эту тему. Семилетний ребенок вечером очень долго возится, никак не может закончить вечерний туалет и приготовиться ко сну. Тогда мама говорит: "Тебе дается один час - с 20.00 до 21.00, в течение которого ты должен завершить все дела и лечь в постель. Время, которое ты выиграешь, я буду в полном твоем распоряжении. Например, если ты все сделаешь к 20.45, то оставшиеся 15 минут мы будем с тобой разговаривать, книжки читать - словом, что захочешь". На следующий вечер ребенок лежал в постели в 20.10, а мама судорожно думала, чем бы ей позаниматься с ребенком оставшиеся 50 минут.
Очевидно, в душе каждого из нас сидит подобный ребенок, ведь эта техника безупречно работает и у взрослых!

М.А.Лукашенко
Д. э. н.,
профессор,
вице-президент
Московского финансово-промышленного
университета "Синергия",
ведущий эксперт-консультант
компании "Организация времени"


.: Курс валюты :.
    17/11 18/11
    информер курса валют
    USD
    59,9898  59,6325
    EUR
    70,7040  70,3604
    БВК
    79,2414  78,7859
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги