.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Налоговая ответственность » Административная ответственность за непредставление налоговому органу подлинников документов для ознакомления в ходе выездной проверки

Административная ответственность за непредставление налоговому органу подлинников документов для ознакомления в ходе выездной проверки



В предыдущих статьях мы писали, что необеспечение налогоплательщиком возможности ознакомления в ходе налоговой проверки с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов квалифицируется административным законодательством как неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а также воспрепятствование осуществлению должностным лицом служебных обязанностей и влечет привлечение к административной ответственности по пункту 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Об этом и поговорим в этой статье.

Необеспечение налогоплательщиком возможности ознакомления в ходе налоговой проверки с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов квалифицируется административным законодательством как неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а также воспрепятствование осуществлению должностным лицом служебных обязанностей и влечет привлечение к административной ответственности по пункту 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Согласно пункту 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и статьей 19.4 КоАП РФ. При оформлении материалов, связанных с документальным подтверждением и оформлением указанного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пункты 2 и 4.
Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ административные дела данной категории рассматривают судьи.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (статья 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении (приложение № 6), в котором указывается, что налогоплательщик не выполнил законное требование должностного лица налогового органа – не предоставил должностным лицам налогового органа необходимые для выездной налоговой проверки оригиналы документов, и таким образом, оказал неповиновение законному распоряжению должностного лица налогового органа, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола, но они не явились в назначенный срок и не уведомили о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется в суд, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.


.: Курс валюты :.
    15/12 16/12
    информер курса валют
    USD
    58,7082  58,8987
    EUR
    69,4048  69,4298
    БВК
    77,7338  77,7977
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги