.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Новости » Еще раз о новшествах для бухгалтера с 2013 года

Еще раз о новшествах для бухгалтера с 2013 года



С 1 января 2013 г. вступает в действие Закон N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому предприятия малого бизнеса теперь также будут вести бухучет. Но какие нормативные документы позволяют использовать сокращенные формы отчетности? Об этом в данной статье.

Итак, какие будут послабления для субъектов малого предпринимательства?
Малое предприятие, как и любая другая организация, в соответствии со ст. 5 Закона N 129-ФЗ должно разработать и утвердить учетную политику. Общие правила ее формирования, применения и раскрытия содержатся в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Согласно п. 4 ПБУ 1/2008 учетной политикой организации утверждаются рабочий план счетов (перечень синтетических и аналитических счетов), формы первичных учетных документов, регистры бухгалтерского учета и т.д.
Приказом Минфина России от 17 августа 2012 г. N 113н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н" предусмотрены сокращенные формы отчетности. Так, "субъект малого предпринимательства должен исходить из требования рациональности, то есть его учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации".
Также малое предприятие может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н). Например, учет затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) можно вести на одном счете 20 "Основное производство", не применяя счета 23, 25, 26, 28, 29.

Примечание. Вместо развернутой системы регистров бухучета малое предприятие может принять упрощенную систему - так называемую "простую форму" регистров бухгалтерского учета в виде книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Также допустима регистрация фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Все формы упрощенной системы регистров бухгалтерского учета приведены в Приказе N 64н.

Не использовать ПБУ

Субъекты малого предпринимательства могут не исполнять требования следующих ПБУ:
- ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда";
- ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы";
- ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций";
- ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах";
- ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности".
При работе с остальными ПБУ можно применять упрощенные способы оценки и отражения в учете и отчетности отдельных активов и обязательств, доходов и расходов. Например, использовать кассовый метод учета доходов и расходов (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99), признавать все расходы по займам прочими расходами без включения в инвестиционный актив (ПБУ 15/2008), отражать любые последствия изменений учетной политики перспективно (ПБУ 1/2008).
Субъекты малого предпринимательства могут исправлять существенные ошибки, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за истекший год, в порядке, установленном для исправления несущественных ошибок, то есть без ретроспективного пересчета соответствующих показателей (п. 9 ПБУ 22/2010).
Естественно, некоторые упрощенные формы облегчают жизнь малого бизнеса в новом году, но не сильно, ведь количество отчетных форм в целом значительно увеличится в 2013 г. Скорее всего, компаниям, самостоятельно ведущим учет, придется нанимать бухгалтера для ведения дополнительной отчетности. Так, в среднем зарплата одного бухгалтера с небольшим опытом составляет от 30 000 руб. плюс сборы во внебюджетные фонды и затраты на создание оборудованного рабочего места.
Воспользоваться услугами специализированной аутсорсинговой компании вместо приема в штат сотрудников бухгалтера на постоянной основе тоже стоит недешево. Стоимость ведения полного бухгалтерского учета компании - от 15 000 руб. в месяц.
Альтернатива - удаленно работающий бухгалтер, обслуживающий несколько фирм сразу. Стоимость работы такого бухгалтера составляет 5 - 6 тыс. руб. Но, не стоит забывать, такие бухгалтера не являются специалистами высшей категории. Возможны ошибки, за которые придется расплачиваться (штрафы и пени сейчас очень выросли) из кармана вашего бизнеса.

"Просто для бизнеса", 2012 - 2013, N 12-1


.: Курс валюты :.
    24/11 25/11
    информер курса валют
    USD
    58,4622  58,5318
    EUR
    69,1783  69,3309
    БВК
    77,4332  77,6159
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги