.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Планирование выездной » Планирование и подготовка выездных налоговых проверок

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок



При планировании выездных налоговых проверок следует руководствоваться:
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок

Вся общедоступная информация о критериях и порядке отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок собрана в Приложениях к Приказу "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок". В частности:
- в Приложении N 1 приведена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция);
- в Приложении N 2 содержатся Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Общедоступные критерии оценки рисков);
- в Приложениях N N 3 - 5 содержатся расчетные показатели для сравнения и рекомендуемая форма пояснительной записки, которые относятся к отдельным критериям оценки рисков.
Налоговые органы анализируют (разд. 3 Концепции):
1) суммы исчисленных и уплаченных налогов.
Такой анализ проводится, прежде всего, чтобы проверить, все ли налоги и вовремя уплачены в бюджет. Но, кроме того, данный вид анализа несет в себе еще одну нагрузку: выявление налогоплательщиков, у которых суммы начислений со временем уменьшаются;
2) показатели отчетности налогоплательщиков (налоговой, бухгалтерской).
Этот вид анализа предназначен для выявления:
- значительных отклонений от показателей предыдущих периодов или среднестатистических показателей по аналогичным налогоплательщикам;
- противоречий (несоответствия) между данными в отчетности, представленных документах и информацией, имеющейся у налоговиков;
3) факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.
В процессе анализа имеющейся информации налоговики проверяют налогоплательщика на соответствие так называемым критериям оценки рисков.
Если налогоплательщик попадает в зону риска, т.е. соответствует критериям оценки риска, его включают в план выездных проверок.
В Приказе предусмотрены так называемые Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
Сами по себе они представляют собой не столько критерии оценки (признаки), сколько те обстоятельства или показатели деятельности, при наличии которых налогоплательщик попадает в зону риска совершения налогового правонарушения.

Всего таких критериев 12:
1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период .
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Как следует из Концепции, данными критериями руководствуются налоговые органы для выборки налогоплательщиков на выездную проверку.
Налоговому органу при оценке соответствия налогоплательщика критериям предписано анализировать возможность извлечения необоснованной налоговой выгоды (абз. 15 разд. 4 Концепции).
Обратите внимание! С помощью критериев оценки рисков Концепция предлагает налогоплательщикам систематически самостоятельно проверять риски по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности и с их учетом своевременно уточнять свои налоговые обязательства (разд. 4 Концепции).Следует подчеркнуть, что критерии носят рекомендательный характер и не обязательны для использования налогоплательщиками. Ведь такая обязанность не предусмотрена налоговым законодательством (п. 1 ст. 4 НК РФ).
В настоящее время приобретает особую актуальность всестороннее изучение понятия "налоговый риск" для налоговых органов в части повышения качества налогового администрирования.
Под понятием "налоговый риск" подразумевается опасность возникновения непредвиденного отчуждения денежных средств налогоплательщика из-за действий (бездействия) государственных органов и (или) органов местного самоуправления.
При этом теоретически налоговые риски по своему источнику можно разделить на внешние и внутренние.
Внешними называют налоговые риски, вызванные действиями (бездействием) законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
Внутренними называют налоговые риски, вызываемые действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта, связанными с теми или иными методами оптимизации налоговых обязательств.
В качестве примеров внутреннего налогового риска назовем следующие действия и ситуации:
технические ошибки персонала налогоплательщика;
невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета, и т.д.

Основным видом налоговых проверок (следовательно, источником потенциального возникновения налоговых рисков) является выездная налоговая проверка. В этой связи следует отметить, что Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, призвана решать следующие задачи:
o создание единой системы планирования выездных налоговых проверок;
o повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;
o сокращение количества налогоплательщиков, функционирующих в теневом секторе экономики, и др.
Включения в план выездной налоговой проверки организаций и индивидуальных предпринимателей производится на основании данных предпроверочного анализа проведенного с учетом налогового мониторинга и предпроверочного анализа, проведенного на основе среднеотраслевых индикаторов.
Происходит внедрение в практику налоговых органов механизма налогового наблюдения, диагностики и анализа, позволяющего определять области деятельности организации (отрасли) с налоговым риском и оценивать налоговый риск па основе среднеотраслевых индикаторов в целях принятия контрольно-аналитических управленческих решений (с учетом возможности применения автоматизированных систем).
Оценка налогового риска заключается в исследовании адекватности налоговых обязательств организации. Под адекватностью понимается обоснованное соответствие исчисленных налоговых обязательств (или фактических сумм уплаченных в бюджет налогов) организацией ее фактической (реальной) финансово-хозяйственной деятельности.
В этой связи анализ финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется с целью оценки фактической (реальной) финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом вопросов налогообложения.
Задачей аналитика является комплексный анализ финансовых и товарных потоков (операции) организации, с целью выделения рисковых операций (экономически не оправданных, уменьшающих уровень налогообложения: не соответствующих реальной экономической сути) или выявления скрытых (теневых) операций, в результате которых имеет место вероятность необоснованного извлечения налоговой выгоды.


.: Курс валюты :.
    17/11 18/11
    информер курса валют
    USD
    59,9898  59,6325
    EUR
    70,7040  70,3604
    БВК
    79,2414  78,7859
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги