.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Полезная информация по УСН » Выставление счетов-фактур налогоплательщиками, применяющими УСН

Выставление счетов-фактур налогоплательщиками, применяющими УСН



Выставление счетов-фактур налогоплательщиками, применяющими УСН
В соответствии с п. п. 2, 3 и 5 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. При этом они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не вправе отказаться от освобождения их от обязанностей плательщика НДС и уплачивать налог в добровольном порядке, в т.ч. по просьбе контрагента. Положениями гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" и 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ такое право им не предоставлено.

Согласно положениям ст. 168 НК РФ при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) лица, не являющиеся плательщиками НДС, не выставляют счета-фактуры покупателям. В соответствии с п. 5 этой статьи при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от него), а также при освобождении налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. На указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

Из этой формулировки явно следует, что положения данного пункта неприменимы к "упрощенцам". Они выставлять счета-фактуры не должны, даже если в них будет указано, что сделка не подлежит налогообложению (Письма Минфина России от 28.12.2011 N 02-11-00/6027, от 22.07.2010 N 03-07-13/1/04, от 11.02.2004 N 04-03-11/20, от 01.04.2008 N 03-11-05/78, от 20.10.2011 N 03-07-09/34, от 16.05.2011 N 03-07-11/126, от 03.11.2009 N 03-07-09/54, от 18.04.2007 N 03-11-05/73, от 23.03.2007 N 03-07-11/68, от 10.02.2006 N 03-11-04/2/33, ФНС России от 24.07.2008 N 3-1-11/239, от 08.02.2007 N ММ-6-03/95@, УФНС России по г. Москве от 05.04.2010 N 16-15/035198, от 05.03.2007 N 18-11/3/19848@).
Несмотря на многочисленные письма контролирующих органов, выставление счетов-фактур налогоплательщиками, применяющими УСН, крайне распространено.

Если лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС, выставляет покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактуру с выделенной суммой налога, оно должно уплатить ее в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ).
Организации и предприниматели, пытавшиеся оспаривать в суде свою обязанность уплачивать НДС в бюджет в таком случае, неизменно проигрывали (см., например, Определения ВАС РФ от 28.10.2009 N ВАС-13878/09, от 27.04.2010 N ВАС-4888/10).
Налоговые органы правомерно доначисляют недоимку по НДС и начисляют пени. Однако оштрафовать организацию или предпринимателя, не перечислившего в бюджет полученный от контрагента НДС, нельзя, как нельзя и наложить штраф за непредставление декларации по НДС. Объясняется это теми же причинами, которые исключают выставление "упрощенцами" счетов-фактур: они не являются плательщиками НДС. Поэтому на них нельзя наложить санкции, предусмотренные за нарушения, совершаемые плательщиками этого налога. Это не раз подтверждалось в судах (Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 N 11670/05, от 14.11.2006 N 7623/06, Определения ВАС РФ от 08.05.2007 N 2652/07, от 30.10.2007 N 13309/07, от 09.04.2008 N 4627/08, от 07.06.2008 N 6834/08).

Кроме правомерного требования уплатить НДС в бюджет в случае выставления счета-фактуры с выделенным налогом, контролирующие органы также настаивают, что сумма налога должна быть включена в доход налогоплательщика для целей уплаты единого налога.
Мотивируется это следующим: в соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249, и внереализационные доходы, определяемые согласно ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Статьей 249 Кодекса определено: доходом признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав.
По общему правилу, установленному п. 2 ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС. При этом гл. 26.2 НК РФ уменьшение доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими УСН, на суммы НДС, уплаченные в бюджет по счетам-фактурам, выставленным покупателям (заказчикам) товаров (работ, услуг), не предусмотрено. На этом основании делается вывод: суммы НДС, полученные налогоплательщиком от заказчика, включаются в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (Письма Минфина России от 13.03.2008 N 03-11-04/2/51, от 07.09.2007 N 03-04-06-02/188).

Если налогоплательщик не собирается оспаривать такой подход, ему придется поступить именно так: включить НДС в сумму дохода, а затем уплатить с него единый налог. При этом, даже применяя в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, включить перечисленный в бюджет НДС в затраты нельзя: он "не вписывается" ни в одну из статей расходов, предусмотренных ст. 346.16 НК РФ. В соответствии с пп. 22 п. 1 этой статьи суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством, уменьшают налоговую базу по единому налогу. Однако к данному случаю эта норма неприменима. Ведь налог хоть и уплачен в соответствии с требованием закона (п. 5 ст. 173 НК РФ), но не соответствует требованиям п. 2 ст. 346.16 НК РФ о том, что расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В данном случае эти расходы не могут считаться экономически обоснованными (Письмо Минфина России от 16.04.2004 N 04-03-11/61).
Однако если в отношении неправомерности отнесения выставленного заказчику (покупателю) НДС в расходы поспорить не удастся, обоснованность включения суммы этого налога, уплаченной налогоплательщиком в бюджет, в состав его доходов при определении налоговой базы при УСН можно оспорить в суде. Пунктом 2 ст. 346.15 НК РФ действительно установлено, что индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
Однако в соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в какой ее можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Из смысла указанных положений следует, что суммы, неосновательно исчисленные и полученные в качестве НДС плательщиком налога по УСН, не являются его доходом для целей исчисления уплачиваемого им налога. Ведь никакой экономической выгоды НДС, перечисленный в бюджет, налогоплательщику не принес.
В связи с этим включение в состав доходов сумм НДС, полученных от покупателей при реализации товаров (работ, услуг), при УСН безосновательно (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 N 17472/08).

Другой аспект этой ситуации, часто тревожащий налогоплательщика, таков: если он выставляет счета-фактуры с НДС и уплачивает налог в бюджет, может ли он принимать к вычету налог, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав)?
Независимо от объекта налогообложения для "упрощенца" такой вычет неправомерен. Лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления ими покупателям товара счетов-фактур с выделением суммы налога должны уплатить налог в бюджет без учета налоговых вычетов. Вычеты могут быть заявлены только плательщиками, к которым лица, названные в п. 5 ст. 173 НК РФ, не относятся (Письма Минфина России от 30.06.2005 N 03-06-05-04/175, от 20.05.2005 N 03-06-05-04/137, от 22.04.2005 N 03-06-05-04/105, от 16.03.2005 N 03-06-05-04/63, от 23.03.2007 N 03-07-11/68, УФНС России по г. Москве от 30.11.2006 N 18-11/3/104933@, от 06.03.2007 N 19-11/20446@). Тот же подход обнаруживаем в обширной арбитражной практике (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.05.2006 N А10-450/05-Ф02-1956/06-С1 по делу N А10-450/05, от 24.02.2005 N А33-16514/04-С3-Ф02-369/05-С1, от 24.02.2005 N А33-16513/04-С3-Ф02-370/05-С1, Западно-Сибирского округа от 14.09.2011 по делу N А27-15172/2010, Северо-Западного округа от 08.10.2008 по делу N А13-9829/2007 (Определением ВАС РФ от 15.01.2009 N ВАС-17149/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), от 16.03.2007 по делу N А21-11348/2005, от 25.04.2005 N А13-10310/04-19, Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6147/10-С2 по делу N А76-44241/2009-39-19, от 13.04.2006 N Ф09-1907/06-С2 по делу N А76-25059/05, Центрального округа от 05.05.2005 N А09-17564/04-30, от 07.04.2005 N А64-6032/04-16, Волго-Вятского округа от 16.08.2010 по делу N А82-18698/2009 (Определением ВАС РФ от 13.12.2010 N ВАС-15953/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), от 12.10.2010 по делу N А79-15047/2009). Президиум ВАС РФ также придерживается этой позиции и высказывает ее в Постановлении от 29.03.2011 N 14315/10.

Пример. Предприниматель увеличивал стоимость выполняемых им работ на сумму НДС и выставлял покупателям счета-фактуры с выделением в них сумм этого налога.
Сумма НДС, полученная от покупателей, составила 600 000 руб.
В установленном для плательщиков НДС порядке предприниматель исчислял этот налог, принимая к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), и подавал в налоговый орган декларации по НДС.
Сумма заявленных вычетов составила 200 000 руб.
Предприниматель перечислил в бюджет 400 000 руб. НДС.
Инспекция посчитала неправильным исчисление предпринимателем суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в связи с неправомерным использованием вычетов по нему.
Решением инспекции, принятым на основании акта проверки, предприниматель привлечен к ответственности за допущенные нарушения, в т.ч. по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС, в виде взыскания штрафа. Предпринимателю также доначислено и предложено уплатить 200 000 руб. налога и пени, начисленные за нарушение срока его уплаты.
Не согласившись с решением ИФНС, предприниматель обжаловал его в арбитражном суде.
Суд, рассмотрев спор, указал на следующее.


В пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ указано, что лица, не являющиеся налогоплательщиками, исчисляют сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС.
В последнем абзаце п. 5 ст. 173 определен порядок исчисления налога лицами, не являющимися налогоплательщиками: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), т.е. лица, не являющиеся плательщиками НДС (включая перешедших на УСН), не имеют права на вычет суммы налога, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг).

Между тем в поданных в налоговый орган декларациях по НДС предприниматель указывал не только сумму налога, полученную от покупателей, но и сумму, уплаченную поставщикам товаров (работ, услуг). На сумму налоговых вычетов предприниматель безосновательно уменьшал сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
В этой части доначисления налога и начисления пеней за его несвоевременную уплату в бюджет суд признал решение ИФНС не противоречащим действующему законодательству.
В то же время суд счел ошибочным решение инспекции о привлечении предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС в виде взыскания штрафа.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ ответственность может быть применена только в отношении плательщика НДС. Следовательно, к ответственности на основании указанной нормы не могут быть привлечены иные лица, обязанные уплачивать соответствующие налоги, но не исполнившие эту обязанность.
Поскольку индивидуальный предприниматель, перешедший на УСН, в силу ст. 346.11 НК РФ не признается плательщиком НДС, он не может выступать субъектом налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ.

Учитывая изложенное, предприниматель неправомерно привлечен инспекцией к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполное перечисление в бюджет полученного НДС. Поэтому решение ИФНС в части привлечения предпринимателя к ответственности по указанной выше норме за неполную уплату НДС в виде взыскания штрафа отменено судом, а требование предпринимателя в этой части удовлетворено.

Право контрагента налогоплательщика, применяющего УСН, получившего от него счет-фактуру с выделенной суммой налога, принять такой НДС к вычету активно отрицается контролирующими органами (Письма Минфина России от 16.05.2011 N 03-07-11/126, от 29.11.2010 N 03-07-11/456, от 01.04.2008 N 03-07-11/126, от 24.10.2007 N 03-07-11/516, от 23.03.2007 N 03-07-11/68, ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925, от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@, УФНС России по г. Москве от 08.07.2005 N 19-11/48885, от 05.04.2010 N 16-15/035198).
Мотивируется такой отказ следующим: в силу п. 3 ст. 169 НК РФ составлять счета-фактуры обязаны плательщики НДС, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. Кроме того, на основании п. 1 этой статьи счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в т.ч. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.
В иных случаях налогоплательщики, применяющие УСН, оформлять счета-фактуры не должны. Поэтому НДС, указанный в счетах-фактурах, выставленных при оказании услуг индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН и не исполняющим обязанностей плательщика НДС, предусмотренных ст. 174.1 НК РФ, а также не осуществляющим оказание услуг от своего имени на основании договора комиссии или агентского договора, по нашему мнению, к вычету у покупателя этих услуг не принимается.
Однако с этим подходом можно поспорить.

Ведь контрагент может даже не знать, что ему выставил счет-фактуру "упрощенец". Ничто не указывает на это, если в договоре, счете, счете-фактуре, иных документах цена указана с НДС. Обязанность знать о добросовестности партнера по сделке в налоговом законодательстве не прописана.
Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Арбитражи, опираясь на принципы Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", считают, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (п. 10). Налоговая выгода (в частности, вычет НДС) может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказана направленность деятельности налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей. В данном случае доказывание такой недобросовестности чаще всего затруднительно.
Судебная практика свидетельствует: контрагент "упрощенца" вправе принять НДС, выставленный налогоплательщиком, применяющим спецрежим, к вычету, даже если последний не перечислит сумму налога в бюджет.

Пример. Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, осуществил поставку товара ООО, находящемуся на общем режиме налогообложения.
При этом ИП выставил ООО счет-фактуру с выделенным НДС.
Общество приняло налог к вычету. Однако налоговый орган в праве на вычет отказал, ссылаясь на то, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком НДС, декларацию по НДС не представляет, следовательно, данный контрагент не произвел реальные затраты на оплату начисленных сумм НДС, в связи с чем исключается возможность принятия ООО спорной суммы НДС к вычету.
ООО обратилось в суд с целью отмены решения налоговой инспекции.

Суд учел, что в соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.
Подпунктом 1 п. 5 ст. 173 НК РФ установлено: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Суд указал: поскольку контрагент, выставив счет-фактуру с НДС, на основании п. 5 ст. 173 НК РФ должен уплатить предъявленную в счете-фактуре сумму налога в бюджет, налогоплательщик, оплатив стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) с учетом НДС, вправе заявить сумму налога к вычету. Отсутствие сведений об исполнении контрагентом его обязанности по уплате налога в бюджет не может являться основанием для отказа в применении вычета заявителю.
Исходя из этого решение налогового органа было отменено.

Правильность такого подхода подтверждается многочисленными судебными решениями (Постановления Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 N 10627/06, ФАС Поволжского округа от 20.10.2011 по делу N А12-524/2011, от 29.09.2010 по делу N А72-20146/2009, от 31.05.2011 по делу N А72-6550/2010, Дальневосточного округа от 29.11.2010 N Ф03-8343/2010 по делу N А59-1598/2010, от 29.06.2010 N Ф03-4365/2010 по делу N А73-17599/2009, Западно-Сибирского округа от 24.02.2012 по делу N А03-5151/2011, Московского округа от 30.12.2011 по делу N А40-34300/11-91-149, от 26.08.2011 N КА-А40/7396-11-П по делу N А40-140147/09-140-1136, от 30.06.2011 N КА-А40/6142-11-2 по делу N А40-99462/10-114-530, от 23.05.2011 N КА-А40/4436-11 по делу N А40-91312/10-20-477, от 13.04.2011 N КА-А41/2551-11 по делу N А41-9534/10, Волго-Вятского округа от 16.04.2010 по делу N А29-6157/2009, от 30.12.2008 по делу N А79-1993/2007, Восточно-Сибирского округа от 02.12.2008 N А19-4782/08-57-Ф02-5536/08, N А19-4782/08-57-Ф02-6112/08 по делу N А19-4782/08-57 (Определением ВАС РФ от 08.04.2009 N ВАС-3855/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), от 25.11.2008 N А19-3256/08-50-Ф02-5280/08 по делу N А19-3256/08-50, Северо-Кавказского округа от 28.10.2010 по делу N А32-2914/2010, от 03.06.2010 по делу N А53-22275/2009, от 24.08.2009 по делу N А53-23163/2008, Уральского округа от 23.05.2011 N Ф09-2100/11-С2 по делу N А07-7906/10, от 26.02.2010 N Ф09-893/10-С2 по делу N А60-15234/2009-С10, от 28.12.2011 N Ф09-8650/11 по делу N А60-11248/2011, от 14.04.2011 N Ф09-1071/11-С2 по делу N А07-12741/2010, Центрального округа от 17.06.2010 по делу N А64-7813/09, от 02.11.2010 по делу N А54-7465/2009С8).

Еще одна проблема, с которой столкнется налогоплательщик, возникает в ситуации, когда право на применение УСН по тем или иным причинам утеряно. Как известно, в этом случае переход на общий режим налогообложения происходит с начала квартала, когда допущено несоответствие условиям применения УСН (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение квартала, когда они перешли на иной режим налогообложения.

При утрате права на применение УСН организация или предприниматель, переходящие на общую систему налогообложения, в числе прочего становятся плательщиками НДС. Это дает им право выставлять счета-фактуры с выделением суммы налога.
Де-юре утрата права на применение УСН происходит с начала квартала. Однако узнать об этом налогоплательщик может не в начале, а в середине или даже в конце квартала. Скажем, если предельная величина дохода превышена в конце сентября, налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала июля.

Однако в силу п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Значит, если на момент истечения пятидневного срока налогоплательщик не знал об утрате права на применение УСН, выставить счет-фактуру с налогом в более поздние сроки у него нет оснований. Да и контрагент вряд ли пойдет на пересмотр условий сделки "задним числом" - слишком велик риск отказа в вычете НДС в такой ситуации.
ФНС России в Письме от 08.02.2007 N ММ-6-03/95@ рассматривает следующую ситуацию: организация с начала года применяла УСН, а в декабре в связи с невыполнением условий, предусмотренных п. 4 ст. 346.13 НК РФ, перешла на общий режим налогообложения. С IV квартала после перехода на общий режим налогообложения организация стала плательщиком НДС, и товары, реализованные ею в IV квартале, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

Однако при реализации товаров в октябре и ноябре организация не выставляла покупателям счета-фактуры и, соответственно, не предъявляла НДС покупателям.
Выставление счетов-фактур позже установленного законом пятидневного срока в период утраты права на применение УСН не предусмотрено. Таким образом, организация, перешедшая на общий режим обложения НДС в связи с невыполнением условий для применения УСН, не вправе выставить покупателям счета-фактуры по товарам, отгруженным в октябре - ноябре (за исключением случаев, когда пятидневный срок выставления истекает в декабре).


.: Курс валюты :.
    20/10 21/10
    информер курса валют
    USD
    57,5706  57,5118
    EUR
    67,9333  67,8927
    БВК
    76,0165  76,0285
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги