.: Навигация :.
Обо всем
Камеральная проверка
Выездной контроль
Прибыль
НДС
НДФЛ и изменения с 2014 года
ЕНВД и новые изменения
УСН
Налоговая выгода
Судебные споры
Новости налогообложения
Трансфертное ценообразование
Налоговику
Бухгалтеру
Nanalog.ru » Учет доходов » Доходы по УСН в виде целевых поступлений, целевого финансирования, субсидий

Доходы по УСН в виде целевых поступлений, целевого финансирования, субсидий



Налогоплательщик, применяющий УСН, в силу п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ не обязан включать в облагаемую базу целевые поступления (целевое финансирование), полученные на ведение уставной деятельности, в соответствии со списком, приведенным в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, в т.ч.:
1) средства бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения их капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2) полученные гранты. Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
- гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню, утверждаемому Правительством РФ на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных российским законодательством, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
- гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;
3) инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
5) аккумулированные на счетах организации-застройщика средства дольщиков и (или) инвесторов;
6) средства, полученные из фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Законом N 127-ФЗ, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
7) средства, поступившие на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Законом N 127-ФЗ;
8) средства, полученные предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством об использовании атомной энергии. Указанные средства подлежат включению в состав внереализационных доходов, если получатель фактически использовал их не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение года после окончания налогового периода, когда они поступили;
9) средства сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, взимаемых в порядке, установленном уполномоченным органом в области использования воздушного пространства;
10) средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц;
11) средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление ими товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества.
Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при отсутствии учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Вести раздельный учет можно в регистре произвольной формы, позволяющем определить дату поступления средств целевого назначения, ход их использования, дату нецелевого использования или иного нарушения условий пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, приводящего к переквалификации полученных ценностей во внереализационные доходы (Письмо Минфина России от 13.03.2006 N 03-11-04/2/59). В Книге учета доходов и расходов средства целевого финансирования отражаются только в случае включения их в облагаемую базу (ст. 346.24 НК РФ).
Оттчет о целевом использовании отражается в форме № 6.
В силу п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели названных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций (НКО) и ведение ими уставной деятельности относятся:
- осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами;
- целевые поступления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Законом N 127-ФЗ;
- имущество, имущественные права, переходящие НКО по завещанию в порядке наследования;
- средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
- средства и иное имущество, имущественные права, полученные на осуществление благотворительной деятельности;
- использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям;
- отчисления адвокатских палат субъектов РФ на общие нужды Федеральной палаты адвокатов в размерах и порядке, определенных Всероссийским съездом адвокатов; отчисления адвокатов на общие нужды адвокатской палаты соответствующего субъекта РФ в размерах и порядке, определенных ежегодным собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты этого субъекта, а также на содержание соответствующего адвокатского кабинета, коллегии адвокатов или адвокатского бюро;
- средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение ими социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью;
- использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
- имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права), полученные религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;
- денежные средства, недвижимое имущество, ценные бумаги, полученные НКО на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
- денежные средства, полученные НКО - собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Законом N 275-ФЗ;
- денежные средства, полученные НКО от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Законом N 275-ФЗ;
- имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные НКО по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления на ведение уставной деятельности;
- средства, полученные объединением туроператоров в сфере выездного туризма, созданным в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в виде взносов, перечисленных в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, предназначенный для финансирования предусмотренных указанным Федеральным законом расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Пример. ТСЖ, применяющее УСН, получает от членов товарищества вступительные, паевые и членские взносы, пожертвования, отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества. Имеются и иные поступления, связанные с ведением деятельности.
Порядок учета поступающих средств таков.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении организацией УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
Исходя из пп. 1 п. 2 ст. 251 к целевым поступлениям на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества товарищества собственников жилья, жилищного, садоводческого, садово-огородного, гаражно-строительного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива их членами.
Таким образом, товарищество собственников жилья, применяющее УСН, при определении налоговой базы не учитывает вступительные, членские, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества.
При определении налоговой базы также не учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей собственников жилья (вне зависимости от того, являются они или нет членами ТСЖ) за оказанные жилищно-коммунальные услуги (в т.ч. за горячую воду и отопление), поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если они не подлежат включению в состав их расходов в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В связи с этим, если в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием членов ТСЖ, на товарищество возложены обязанности по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории, технической инвентаризации жилого дома, по предоставлению коммунальных услуг, содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, капитальному ремонту жилого дома и ТСЖ от своего имени по поручению членов ТСЖ или от имени и за счет членов ТСЖ заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) (т.е. является исходя из договорных обязательств посредником, закупающим по поручению членов ТСЖ коммунальные услуги, услуги по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории; по технической инвентаризации жилого дома; по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, по капитальному ремонту жилого дома), налогообложение средств, поступающих на счета ТСЖ, осуществляется с учетом положений пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ и разъяснений, данных в Письмах Минфина России от 10.04.2012 N 03-11-11/119, от 19.04.2011 N 03-11-06/2/62.

Пример. Организация осуществляет строительство объектов за счет средств инвесторов. Расходы на содержание службы заказчика включаются в стоимость объектов строительства.
К средствам целевого финансирования относится, в частности, имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, в т.ч. в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.
Таким образом, суммы, полученные организацией-застройщиком в рамках договора целевого финансирования (долевого строительства), не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, при условии соблюдения положений пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
В связи с этим средства, полученные от инвесторов, включая разницу между суммой средств, полученных от инвесторов, и суммой затрат на строительство, при их нецелевом использовании будут учитываться в качестве внереализационных доходов при определении налоговой базы по единому налогу.

Пример. Организация, применяющая УСН, является саморегулируемой (СРО), объединяющей субъектов, осуществляющих строительство.
Члены СРО уплачивают взносы в компенсационный фонд организации.
Эти взносы не включаются в состав доходов СРО, учитываемых для целей обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН (см., например, Письмо Минфина России от 10.08.2010 N 03-03-06/4/75).

Если условия целевого использования поступивших средств не соблюдены, соответствующие доходы включаются (на дату нецелевого использования) в состав внереализационных доходов и учитываются при налогообложении (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Получатели имущества (в т.ч. денежных средств), работ, услуг в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений или целевого финансирования по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Минфином России (пп. 14 п. 1 ст. 250 НК РФ). Действие этой нормы распространяется и на плательщиков, применяющих УСН.
Форма такого отчета утверждена Минфином России только в одном варианте. Это лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" декларации по налогу на прибыль организаций, утв. Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.
Налоговые органы настаивают, что налогоплательщики, применяющие УСН и имеющие доходы в виде целевых поступлений, обязаны по окончании налогового периода представлять указанный отчет (см., например, Письма Минфина России от 13.03.2006 N 03-11-04/2/59, от 10.02.2006 N 03-11-04/2/33, УФНС России по г. Москве от 05.05.2011 N 16-15/044231@, от 14.09.2005 N 18-11/3/65435).
Несоблюдение одного или нескольких установленных ст. 251 НК РФ условий получения необлагаемых доходов лишает получателя права не включать их в базу, облагаемую единым налогом.

Пример. ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", занимается коммерческой деятельностью в области спорта - арендует спортивный комплекс с ледовой ареной для организации сеансов свободного катания населения города (в т.ч. по льготным ценам для льготных категорий населения) и организации работы детских секций по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку. Данные виды деятельности соответствуют его уставу и осуществляются с целью извлечения прибыли.
В 2012 г. для обеспечения подготовки резерва спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею был заключен государственный контракт с целью организации выездных и домашних учебно-тренировочных сборов и матчевых встреч резерва спортсменов краевой юношеской сборной с другими хоккейными командами. Финансирование мероприятий по контракту осуществлялось за счет средств бюджета субъекта РФ.
Согласно условиям заключенного контракта вознаграждение ООО не предусмотрено, остаток неиспользованных средств подлежит возврату обратно в бюджет.
ООО организовало и провело мероприятия по подготовке спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею в полном соответствии с утвержденными контрактом графиками и сметами, составленными по нормам краевого законодательства.
ООО был организован раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевых поступлений по контракту.
Согласно предоставленным заказчику отчетам с приложением первичных документов выделенные средства были полностью использованы по целевому назначению.
Таким образом, в результате выполнения контракта ООО не извлекло прибыль.
При определении объекта налогообложения организации, применяющие УСН, согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы целевые поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных товаров) не учитываются. К ним относятся целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели указанных поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Кроме того, ст. 6 БК РФ определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, поскольку денежные средства, полученные коммерческой организацией из бюджета субъекта РФ в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств целевого финансирования, они учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Пример. Издатель, применяющий УСН (объект - "доходы, уменьшенные на величину расходов"), выпуская периодику для инвалидов, ветеранов, детей и молодежи (литература культурно-просветительного характера), получил целевые бюджетные средства на финансирование расходов на производство и реализацию своего издания.
Получение субсидий оформлено договором, заключенным издателем, с одной стороны, и органом исполнительной власти (Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы) - с другой.
Согласно заключаемым договорам бюджетные средства на издание организация получает от соответствующего Комитета, а не непосредственно из бюджета.
Из нормативных документов, на основании которых заключаются договоры, также следует, что бюджетополучателем и распорядителем средств бюджета является Комитет.
Средства бюджета в форме субсидий перечисляются с лицевого счета Комитета, открытого в казначейских подразделениях Департамента финансов г. Москвы, на расчетный счет получателя субсидий в пределах объема ассигнований, утвержденного в законе г. Москвы о бюджете г. Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. Значит, бюджетные средства издатель получает, но не непосредственно из бюджета, а от Комитета.
Считать эти средства бюджетной субсидией в полном смысле этого слова нельзя (ст. 78 БК РФ подразумевает прямое получение субсидий из бюджета, см. также понятие получателя бюджетных средств, приведенное в ст. ст. 6 и 219 БК РФ). Хотя то, что по условиям договора выплата называется "субсидией", не является нарушением.
Издатели не являются непосредственными получателями целевых поступлений из бюджета на основании бюджетной росписи (в данном случае источником финансирования является Комитет) (см. Письма Минфина России от 02.04.2010 N 03-03-06/1/222, от 15.06.2009 N 03-03-06/1/397, от 23.05.2008 N 03-03-06/4/33, УМНС России по г. Москве от 19.07.2004 N 21-09/47989, УФНС России по г. Москве от 05.04.2005 N 18-11/3/22545, от 28.07.2005 N 18-11/3/53620, от 20.02.2006 N 18-11/3/13498, от 26.05.2006 N 18-11/3/45343@, от 03.07.2006 N 18-11/3/57695@, от 26.07.2007 N 18-12/3/071422@, от 26.12.2008 N 19-12/121087, от 30.10.2008 N 20-12/102005).
Поэтому средства, полученные по программам целевых субсидий книгоиздателями и СМИ, не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), ни в качестве целевых поступлений из бюджета (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Полученные коммерческими организациями субсидии подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. Затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы в составе расходов, поэтому такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Обратите внимание! Средства субсидий, получаемых субъектами малого предпринимательства, также не относятся к льготным видам целевого финансирования и подлежат учету в порядке, установленном п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
В случае нарушения условий получения названных выплат они в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, когда допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных субсидий превышает сумму понесенных за их счет расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения этих средств. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных субсидий превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов данного налогового периода.
Порядок признания вышеназванных субсидий применяется налогоплательщиками при условии ведения ими учета сумм субсидий.
Учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н. Отдельный регистр или лист в Книге вести не требуется (Письма ФНС России от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@, Минфина России от 03.04.2012 N 03-11-11/113, от 28.02.2012 N 03-11-11/59).
Налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 разд. I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в гр. 5 разд. I - соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.
Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы", в т.ч. если полученные ими в текущем году средства полностью израсходованы в том же налоговом периоде (см. Письмо ФНС России от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@).
Порядок признания расходов лицами, применяющими УСН, установлен соответствующими нормами гл. 26.2 НК РФ.
В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих ОС в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения единым налогом на дату их реализации (пп. 23 п. 1 ст. 346.16, пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Учитывая указанные положения НК РФ, средства финансовой поддержки (субсидии) отражаются в доходах и расходах на дату признания расходов в указанном порядке. Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ у налогоплательщиков, применяющих УСН, датой получения доходов (в т.ч. от реализации товаров) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод).
Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров, в т.ч. приобретенных за счет средств финансовой поддержки, в полной сумме включаются в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Пример. Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в январе 2012 г. получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар и полностью реализовал его 5 марта 2012 г. за 350 тыс. руб.
5 марта налогоплательщик в гр. 4 разд. I Книги учета доходов и расходов отражает доход (300 тыс. руб.), пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в гр. 5 разд. I Книги.
Таким образом, налогоплательщик покажет в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
Кроме того, той же датой в гр. 4 разд. I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации товара в размере 350 тыс. руб. В графе 5 разд. I ставится прочерк, поскольку расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

Если у налогоплательщика, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, он уплачивает по итогам налогового периода минимальный налог. Его сумма исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Суммы выплат на содействие самозанятости безработных граждан и средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе внереализационных доходов, данные доходы подпадают под налогообложение минимальным налогом.
В случаях, не признаваемых получением целевых поступлений, лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" Декларации по налогу на прибыль заполнять не нужно. На них не распространяется действие пп. 14 п. 1 ст. 250 НК РФ.


.: Курс валюты :.
    17/02 20/02
    информер курса валют
    USD
    56,3554  56,3438
    EUR
    70,6471  69,9001
    БВК
    77,5259  76,9783
.: Опрос на сайте :.

    Да, плачу самый минимум
    Да, немного укрываю
    Нет, я честно плачу налоги